59 тыс подписчиков
Снижение продаж на 46% — это победа
АвтоВАЗ подвёл итоги года на традиционной январской пресс-конференции. Год оказался настолько сложным, что снижение продаж на 46% рассматривают как победу. Ещё бы — ведь остальной рынок рухнул на все 59%. Всего в России реализовано меньше двухсот тысяч Лад, хотя вместе с экспортом производство всё же перешагнуло за двести тысяч.
Больше половины из них — это Гранта. На втором месте оказалась давно не выпускающаяся Vesta с результатом 29 тысяч машин. Однако сам АвтоВАЗ предпочитает выводить на вторую строчку семейство Нивы, складывая примерно равные результаты Нивы Travel и Legend. Следом идут универсалы и фургоны Largus и хэтчбеки XRAY. Интересно, что более сорока процентов машин продано юрлицам: в позапрошлом году корпоративных клиентов было только треть.
• Lada Granta 95 897 шт.
• Lada Vesta 29 206 шт.
• Lada Niva Travel 20 683 шт.
• Lada Niva Legend 18 097 шт.
• Lada Largus 17 711 шт.
• Lada XRAY 5316 шт.
Из-за проблем с импортными поставками АвтоВАЗ продолжает время от времени выпускать некомплектные машины, которые приходится дооборудовать по мере прихода деталей. Причём трудности возникают даже с формально неподсанкционными компонентами.
Несмотря на многомесячный простой, закончить год удалось в плюсе, показав чистую прибыль в 1.6 млрд рублей. Однако в нынешнем году прибыли, вероятно, не будет: впереди сложный перезапуск производств и грядущее списание оснастки для выпуска автомобилей Renault и французского двигателя HR16.
Как мы и предполагали, выпускать Весту начнут с восьмиклапанным мотором 1.6. Шестнадцатиклапанник вернётся в мае: для него калибруют новый блок управления. Из ранее неизвестного — Vesta сходу получит АБС, после чего систему поэтапно вернут на другие модели.
Наконец, АвтоВАЗ определился с двухпедальными версиями: они вернутся в 2024 году, и это будет вариатор не названной пока, но наверняка китайской фирмы.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #АвтоВАЗ
1 минута
15 января 2023
28,7 тыс читали