5114 подписчиков
Крупнейшие компании возвращают сотрудников в офисы — с трудом
Удалёнка это не то. Вообще, всегда, когда сотрудники уходили на удаленку, они переставали развиваться профессионально(у меня менеджеры были, не дизайнеры), не могли нормально обмениваться рабочим опытом. Получалось - тратили те знания, которые заработали ранее в офисе. Вот и Черный Лебедь пишет об этом:
11-ого января Sturbacks опубликовал призыв к сотрудникам с мольбами вернуться в офис. Ковид позади, но за 3 года все "нюхнули" другой жизни, переосмыслили ценность своего времени и отказываются тратить на дорогу драгоценные часы своей жизни.
Казалось бы, компаниям выгодно не платить лишний раз за аренду помещений, кулеры и вкусняхи для сотрудников, выгодно не оплачивать им бензин или нести расходы, связанные с коммунальными услугами. А все-таки нет.
В свою очередь, сотрудники, особенно если мы говорим, например, об интровертах-айтишниках, из дома категорически не выманиваются. Кто-то хочет иметь возможность вовремя заварить себе вкусный кофе и приглядывать одним глазом за детьми. Кто-то стал рациональнее распоряжаться своей жизнью и занимает свободное от пробок время, изучая новое хобби или проводя время с друзьями. Кто-то хочет избавить себя от лишних контактов с нежелательными людьми, испытывать меньше стресса. Работников, безусловно можно понять.
Так почему же корпорации против?
Во-первых, в условиях удалёнки многим сложно придерживаться дисциплины, в том числе извне влияют отвлекающие от работы факторы. И дело даже не в том, что задача не выполняется вовремя, а в том что дома атмосфера расслабляющая. Хотя сейчас далеко не все могут таковой похвастаться. Работа, проникшая в дома, сделала людей неспособными отдыхать, переключаться.
Стирается work-life balance, о существовании которого в России ещё три года назад никто и не подозревал. Как следствие, ненормированный график, на который в разных странах жалуется в среднем от 30% до 60% сотрудников. Для работодателя это плохо тем, что уставший сотрудник — менее продуктивный сотрудник.
Работникам тоже не очень. По рабочим задачам теперь могут писать в любое время, в любой выходной, в любой ситуации. Многие в этой связи стали заводить отдельные симкарты или телефоны.
Компаниям не нравится невозможность проконтролировать информационную безопасность данных, которыми располагает сотрудник дома.
Мало ли, какая конфиденциальная информация попадёт не в те руки. В свою очередь, сотрудник тоже рискует. В случае утечки подобной информации его могут привлечь к ответственности.
Налаживание коммуникации среди работников тоже осложнено. Ни словом сказать, ни пером описать, в каком количестве чатов состоит сейчас каждый из нас.
Постоянный поток информации, которая не обязательно имеет к работнику прямое отношение — настоящая проблема и для концентрации, и для продуктивности, и для того, чтобы выполнять дела в реальной жизни. Сотрудники ничего не могут с этим сделать, это не их вина.
Таким образом, можно много говорить о плюсах и минусах работы дома или в офисе, но суть в том, что мир уже полноценно не вернётся в прошлое — в безусловный оффлайн формат.
Наилучшей стратегией на наш взгляд, было бы комбинирование очного присутствия с удалённым таким образом, чтобы всем было максимально удобно. В случае, когда присутствие лицом к лицу неизбежно, прибегать к нему, а некоторые задачи делать более гибкими и не привязывать к офису.
Так, например, сейчас поступают университеты России. Если студент находится за рубежом, его не завалят и не отчислят за то, что он присутствует на экзамене онлайн. Другой момент, что, например, медиков через экран ничему не научить, как и инженеров.
Мир становится гибче, люди за ним поспевают не всегда.
P.S. Похоже удаленную команду Клуба директоров надо переводить в офисы =)
3 минуты
13 января 2023
181 читали