Найти в Дзене
5338 подписчиков

КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ ЗИМОЙ: СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВОЖДЕНИЮ!

Ездить зимой сложнее и опаснее, чем летом. Зато можно прокачать навыки вождения и лучше прочувствовать байк. Поэтому при желании можно кататься даже при отрицательной температуре. Главное — сохранять аккуратность и соблюдать несколько правил. О них мы расскажем в статье.

КАК УСКОРЯТЬСЯ
Плавно. Зимой шины хуже цепляются за дорогу, поэтому при резком открытии газа мотоцикл может занести.
После переключения передачи. Не стоит «крутить» двигатель на одной передаче — лучше переключаться вверх заранее. Чем меньше обороты, тем ниже риск заноса.
В режиме ECO. На современных мотоциклах обычно два режима работы двигателя, которые меняют реакцию на газ. Первый чаще всего называется SPORT — он подходит для динамичной езды по сухой дороге. Второй — ECO. Он оптимален для катания зимой, так как позволяет точнее дозировать тягу.
Байком сложно управлять, если руки замерзли — например, можно случайно пережать тормоз. Поэтому зимой нужны теплые перчатки.

КАК СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ
Двигателем. Самый безопасный способ замедлить байк — просто отпустить газ, не выжимая сцепление.
Задним тормозом. Снос переднего колеса гарантированно приведет к падению. Поэтому пользоваться лучше задним тормозом.
Аккуратно. Чем более скользкая дорога, тем с меньшим усилием нужно тормозить.
Заранее. Зимой тормозной путь в несколько раз больше, чем в теплое время года, а резко тормозить гораздо опаснее. Поэтому лучше снижать скорость заранее.
Не надеясь на ABS. Антиблокировочная система только подстраховывает. Она не умеет дозировать тормозное усилие вместо водителя, поэтому даже на байке с ABS нужно тормозить аккуратно.
Если байк занесло при торможении, для выравнивания нужно отпустить тормоз.
КАК ПОВОРАЧИВАТЬ
Без наклона. Зимой наклон байка может привести к потере сцепления и падению. Чтобы не рисковать, перед крутым поворотом можно выбрать прямую траекторию, сбросить скорость и аккуратно развернуть байк в нужном направлении в середине перекрестка.
Медленно. Так как сильно наклоняться нельзя, скорость при резких поворотах должна быть минимальная — не более 15 км/ч.
По внешней колее: чтобы радиус поворота был больше, а угол наклона мотоцикла — меньше.
Аккуратно. При повороте не нужно газовать, жать на тормоз и переключать передачи.
Если дорога очень скользкая, можно заранее выставить ноги, чтобы перенести на них вес и не упасть.
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ЕЗДЫ ЗИМОЙ
Делать тестовый выезд. Перед продолжительной поездкой желательно неспешно прокатиться по улице с небольшим трафиком. Это поможет прогреть шины — для лучшего сцепления — а заодно адаптироваться к дорожному покрытию.
Не гонять. Чем хуже сцепление шин с дорогой, тем меньше должна быть скорость. Лучше не разгоняться свыше 50 км/ч, чтобы вовремя заметить опасность и безопасно оттормозиться.
Держаться правее. Так как риск упасть на скользкой дороге выше, лучше находиться подальше от «встречки».
Придерживаться сухих участков. Особенно скользко зимой в междурядье, на линии разметки, в тени, на крышках люков и железных элементах мостов. Здесь нельзя резко крутить рулем и тормозить.
Ехать в колее от машин. Там, где уже накатано, не так скользко.
Обгонять в крайнем случае — чтобы лишний раз не преодолевать скользкую колею.
Смотреть вдаль. Зимой особенно важно смотреть вперед и заранее оценивать дорожную ситуацию, чтобы успеть вовремя среагировать.
Соблюдать дистанцию. Рядом едущий автомобиль может резко перестроиться или затормозить. Поэтому — чем больше расстояние от другого транспорта, тем лучше.
Чем легче байк, тем проще будет ездить зимой. На фото — тур-эндуро CFMOTO 650MT.

УПРАЖНЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ
Перед выездом в город желательно потренироваться — найти площадку, где нет машин, и попробовать:
резко открыть газ, поймать момент сноса заднего колеса и выровнять байк, снизив обороты двигателя;
затормозить до срыва заднего колеса, отпустить тормоз и выровнять байк.
Быстро разгоняться не стоит, чтобы не упасть
3 минуты
511 читали