12 тыс подписчиков
🤔 В России снижается спрос на курсы по digital-маркетингу
Согласно данным Roistat, общий спрос на такие курсы в январе-ноябре 2022 года снизился на 12% по сравнению с 2021 годом, хотя специалисты по digital всё ещё востребованы на рынке труда.
Так какие же курсы сейчас актуальны и как ведут себя агентства?
Оказалось, что маркетологи 2022 году стали обращать больше внимания не на профильные, а на дополнительные курсы. Так, например, IT-специальностям решили обучиться и 41% опрошенных маркетологов 👩💻
Другим трендовым направлением стало обучение управлению маркетплейсами. Более того, в прошлом году в оно вышло на первое место по востребованности среди студентов онлайн-курсов. Это же направление показало наибольший рост популярности. А вместе с ним — курсы по обучению на копирайтера и UX-дизайнера.
🤷🏻♂️ Другой вопрос в том, что из этого действительно необходимо рынку. Сейчас как никогда актуальны способности e-com маркетологов, перформанс-маркетологов и специалистов в области маркетинга 360.
В топ-5 самых востребованных маркетинговых профессий в 2023 году точно войдут медиапланеры, проджект-менеджеры разного уровня и профессионалы в области маркетинга 360 — при сохранении текущих тенденций, конечно 👌🏻
1 минута
13 января 2023
153 читали