3 подписчика
Часто для создания инновации нужно понять свои сильные стороны.
Например, при применении метода "Четыре линзы" одним из этапов креатива является использование "явных преимуществ компании". Автор инновации должен собрать список всех преимуществ, которые есть у его компании и какая-то из них может быть необходимой частью паззла инновационной идеи.
А что делать, если никаких преимуществ у компании нет? Позиция "я просто Коля", как проявление синдрома самозванца очень распространена у самокритичных руководителей.
Как мне сказал один из топ-менеджеров: "я попробовал проанализировать, а почему мои клиенты со мной работают? и не смог сам себе ответить на этот вопрос."
Все понятно - во многих традиционных бизнесах есть целый пласт клиентов, которые вас выбирали не потому, что у вас было ярко выраженное конкурентное преимущество.
Часто бывает, что клиенты "прибились" к вам много лет назад и, с тех пор, работают с вами по привычке. Им просто комфортно, т.к. знают ваших сотрудников, ваши сильные и слабые стороны, где "подстелить соломки". А может быть, когда вы начинали сотрудничество на рынке была слабая конкуренция и вы были лучшим выбором на тот момент.
В такой ситуации сильной стороной является сам факт долгосрочных отношений с данными клиентами. Не всегда нужно искать выгоды за сто ли и выдумывать, как привлечь новых таких же лояльных клиентов. Может быть это и не выполнимая задача.
Между тем, инновации могут быть направлены на повышении эффективности обслуживания текущих клиентов, например:
▫️как больше зарабатывать на операциях с текущими клиентами?
▫️как выполнять текущие операции для себя быстрее?
▫️какие новые продукты или услуги можно продать текущим клиентам?
▫️как сотрудничество с текущими клиентами использовать для привлечения новых клиентов?
▫️как сотрудничество с ними можно использовать для улучшения закупки или развития отношений с подрядчиками?
Понятно, что первоначальная основа инновации, все же, решение чьей-то боли. Но цель - не только сделать мир лучше и добрее, но и благодаря этому, конечно же, принести пользу своей компании.
Хороший контакт с клиентом - отличная возможность выяснить, какие проблемы он испытывает, какие боли у него есть и попробовать их решить. В том числе, оказать ему такие услуги, которые не совсем очевидны были для вас без этого разговора с клиентом.
1 минута
13 января 2023