11,7 тыс подписчиков
Почему Чапаев не мог нормально ездить на лошади.
Кем был Чапаев во время Первой мировой? Фельдфебелем! Где служил? В пехоте! Кем был до войны? Плотником!
Все это уже как-то не состыковывается с лихим наездником. Это вам не казак, которые с детства на лошади.
Но дело даже не в этом. Хотя Чапаев на коне – это тот образ, который максимально плотно сидит в наших головах.
В общем, во время Первой мировой Чапаев был 3 раза ранен. Одно из ранений – это осколок в правом бедре. Его извлекли, но последствия остались. Было проблематично сидеть в седле.
Именно это и стало причиной, почему Чапаев редко взбирался на коня. А когда такое случалось, то ему подводили иноходца. Такие лошади не сильно растрясали всадников в виду «плавности» своего хода.
Проблемы с бедром заставили Чапаева постоянно пользоваться автомобилем. Сначала это был германский «Стевер». Но он не понравился комдиву ввиду жесткости хода. Уж очень он оказался тряским.
Следующим авто Чапаева стал американский «Паккард», обладавший яркой окраской. Он был красным, что вполне соответствовало идеологии, за которую бились большевики.
Но и «Паккард» долго не продержался. Чапаев окончательно пересел на Ford Model T. Этот неубиваемый автомобиль как нельзя лучше подходил для фронта. Их у комдива было 2.
Так что картинка лихого Чапаева на коне с саблей в руке и развевающейся на ветру бурке – это сказка. Вот на красном «Паккарде» или черном «Форде» – это правда жизни.
1 минута
13 января 2023
2032 читали