Найти в Дзене
5120 подписчиков

Потрясающая история, как американский стартап Frank развёл крупнейший мировой банк JPMorgan на гору денег


Frank основала 30-летняя Чарли Джейвис, стартап помогал студентам получать образовательные кредиты. В США это острая проблема, в каждой семье чуть ли не с рождения ребёнка думают, как оплатить ему учебу. Джейвис смогла убедить всех, что стартап эту проблему значительно облегчает.

По всем отчётностям дела у Frank шли прекрасно: больше 4 млн клиентов, тысячи успешных кейсов и великое будущее. В стартап начали вливать деньги, Чарли попала в список Forbes 30 до 30 — и в итоге на успешный пиар повёлся JPMorgan. Банк купил стартап за сумасшедшие $175 млн, чтобы самому обслуживать студентов и продавать им свои продукты. Но когда компания начала обрабатывать базу, оказалось, что никаких миллионов клиентов нет.

Реально услугами Frank воспользовались меньше 300 тысяч человек, да и те не торопились возвращаться. Оставшиеся 4 млн клиентов стартап выдумал: базу левых людей Джейвис просто купила за $100 тысяч у сторонней компании. И продала банку пустышку за $175 млн. Теперь JPMorgan судится с Frank.

Это буквально один в один история, как школьники под видом SMM-агентства накручивают клиенту подписчиков и статистику для паблика ВКонтакте. Только вместо 10 тысяч рублей — $175 млн, а в роли неумелого клиента — JPMorgan. Вот тебе и венчурные инвестиции.
1 минута
150 читали