Найти тему
77,5 тыс подписчиков

А вы когда-нибудь «терялись» в торговых центрах? Если да — не удивляйтесь и не ругайте себя. Так задумано. Австрийский архитектор Виктор Грюн в середине XX века вычислил, что запутанная планировка заставит покупателя дольше блуждать по анфиладам и атриумам, и он потратит больше денег. Главный прием — отсутствие часов и окон: «У вас еще очень много времени, наслаждайтесь шоппингом!» Блуждания в торговых лабиринтах так и назвали — «эффект Грюна». Архитектор спроектировал десятки моллов в США, его приемы копировали во многих странах. Однако под старость Грюн вернулся в Австрию и занимался обустройством Вены. Своих «торговых» открытий стеснялся и даже открещивался от них.

А вы когда-нибудь «терялись» в торговых центрах? Если да — не удивляйтесь и не ругайте себя. Так задумано.
Около минуты
893 читали