Найти тему

Некоторые товарищи радуются, что в адрес Минпросвещения прилетело от Федеральной антимонопольной службы. Типа, "победа над Минпросом".


В частности, сообщается, что в декабре 2022 года ФАС России признала нарушение антимонопольного законодательства, выраженные в наличии в изданном Минпросвещения России распоряжении от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» положений, противоречащих части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

А у меня вопрос, друзья.
Строго на понимание. Философский.

Уместно ли применение "закона о защите конкуренции" в системе государственного образования, из которого с таким скрипом и вонью мы выкорчевываем понятие "услуги"?

Ведь, если разобраться, чего насквозь либеральный ФАС требует от Минпросвещения? Объявить конкурсную процедуру по выбору поставщика услуги ведения реестра учебных программ (для профобразования) и их сертификации.

По сути дела, ФАС либо ратует за то, что сертификацией учебных программ занималось условное ООО "Форест Гамп Лимитед", предложившее самую дерзкую по незначительности стоимость своих услуг (при соответствующих качестве и коррупционности), либо за безумные конкурсные условия, выставляемые Минпросом, описанные с нескольких томах макулатуры, с одной целью - обеспечить участие того самого участника, который сегодня назначен приказом...

Причем и то и другое вообще не имеет никакого смысла для конечного результата.

По-моему, ФАС, как оплот бюрократии и либералов, надо разгонять, а в государственном образовании возвращать строгую вертикаль управления.

При этом вопрос о контроле за деятельностью системы образования - это отдельный разговор. И его должен вести уж точно не ФАС.
1 минута