18 тыс подписчиков
[Histiory]
Казалось бы мысль о том, что человек может стать профессионалом (военным профессионалом), если своим "боевым ремеслом" он занимается длительное время (и главное -постоянно, регулярно, систематически), ОЧЕВИДНА.
И если речь заходит о флоте, то для того, чтобы экипаж корабля, флотилии, эскадры был слажен, "сплаван", умел действовать в любой обстановке быстро, грамотно и "лихо", то корабль и корабли эскадры должны чаще выходить в море, участвовать в маневрах, учениях, стрельбах и т.д. Разумеется с учетом моторесурсов и межплановых ремонтов и профилактик.
Понятно, что это в идеале, бывают разные случаи, но никто не будет спорить, что британская морская школа на этом и основывается. Да и слова Степана Осиповича "В море - дома", забывать не следует.
Но это вступление.
Если о главном, то всегда был уверен, что данный подход характерен всем специальностям на флоте, в том числе и летчикам палубной авиации. Для использования самолетов с борта авианосцев нужна как специальная подготовка, так и постоянная тренировка. Я так думал, возможно ошибался, ).
Знакомясь с подробностями боевого пути французского авианосца "Беарн" обратил внимание на интересную особенность. В течении предвоенных 12 лет этот авианосец совершил двенадцать заграничных походов и часто участвовал в различных учениях, маневрах. И также часто в ходе этих мероприятий его самолеты, после прибытия корабля в тот или иной порт (Тулон, Касабланка, Дакар, Агадир, Триполи), перебазировались на береговой аэродром, и потом действовали именно с его ВПП. Такая ситуация была обычным явлением и при нахождении в пункте базирования, в Тулоне, когда самолеты с "Беарна" при взлете с авианосца потом садились на береговой аэродром и там находились.
Понятно, когда подобное перебазирование связано с постановкой корабля в док или на ремонт, но в ходе службы?
В ходе войны, также имели место когда палубные самолеты совершали посадку на береговой аэродром, вспомним Гуадалканал, например, это это было вызвано боевой или технической необходимость.
Яркий пример - маневры 1931 года вблизи Лазурного берега. Самолеты-разведчики "Беарна" совершили 8 взлетов с авианосца и 15 посадок, а торпедоносцы - 11 взлетов и 6 посадок. Такое "неравенство" вызвано именно тем, что самолеты действовали и с берегового аэродрома. Правда, получается, что не все самолеты в итоге вернулись в свой палубный ангар. Может дело в комфорте?
Могу предположить, что такая практика негативно сказывалась на подготовке пилотов - практически каждый год был отмечен гибель пилотов при посадке/взлете с авианосца. Может быть им не хваталось именно подготовки как палубных летчиков?
Дальше еще печальнее - с началом войны в 1939 году штатные эскадрильи авиагруппы авианосца "Беарн" были перебазированы на береговые аэродромы и действовали с них.
И соответственно, отсутствие боеготовой авиагруппы "поставило крест" и на карьере первого французского авианосца, который вскоре был превращен в авиатранспорт.
Возможно, увлечение береговыми аэродромами и в этом сыграло свою роль. А фото летающей лодки на фоне "Беарна" в чем то символично, (
А вы как думаете?
2 минуты
24 января 2023
1007 читали