5107 подписчиков
Как оценить работу маркетолога FMCG-производителя?
Мы тут спорили про маркетологов, а наш участник Владимир Хмелев пишет как раз про маркетинг:
Вообще Владимир давно работает и он именно практик.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными.
Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
© П.Друкер
Львиная доля товаров в любом супермаркете вообще никогда и нигде не рекламировалась, но при этом - успешно продается!
· Большая часть решений покупателя о покупке того или иного товара
происходит НЕ во время просмотра рекламы , а непосредственно в торговой точке!
· Сама по себе правильно разработанная упаковка позволяет экономить до 500 000 € в месяц рекламного бюджета организации!
© И.Качалов, президент центра «Ясные решения»
Эта история - не только про хлеб, а вообще про товары потребительского спроса!
Кейс, описание, правила применения, ключи и приемы
Исходная ситуация
Неделю назад, 12 декабря 2022г, мне на глаза в нижегородском метро попался вот такой рекламный постер формата А2 одного крупного локального хлебозавода.
Т.е. по мнению БОЛЬШИНСТВА УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИИ, к маркетологу по данной рекламе, есть вопросы только по текстам (контекст + ошибки), и расхождения текстов с иллюстрациями… ☹
Я думаю, что если бы откликнулось еще больше маркетологов и коммерсантов, то вряд ли бы их ответы сильно отличались. Ведь в последнее время маркетологов в основном воспринимают лишь как «богов лидогенерации», и конечно же благодаря рекламе… ☹
Но как же это вяжется с позицией гуру менеджмента Питера Друкера в начале статьи?
Давайте рассмотрим,
как маркетолог в этом кейсе сделал усилия по продажам - ненужными?
И для начала вспомним определения и понятия (хотелось бы верить, что маркетологи это все изучали):
Маркетинг (М.) имеет множество определений, лично мне нравится такое простое: «М. – это удовлетворение потребностей покупателей с выгодой для производителя/поставщика».
М. – это стратегическая функция предприятия, сбыт/продажи и реклама – тактические.
Маркетолог должен отвечать за исполнение стратегии предприятия, в том числе - за достижение показателей по продажам. Ведь продажи - это лишь одна из функций маркетинга. Как, собственно, и реклама. Когда маркетолог говорит, что его роль в исполнении стратегии предприятия заканчивается при передаче найденного им лида в отдел продаж - он, мягко говоря, лукавит. Пусть тогда называется себя простым менеджером по рекламе и сжигателем прибыли организации!
1-ый самый большой смертный грех маркетинга – это плохое понимание потребностей своих потребителей, причем по всей товаропроводящей цепи (от завода до последнего конечного покупателя). Друкер об этом тоже говорит.
2-ой большой грех маркетинга – это фокус на себе, на своем производстве, на своем рецепте, на своих бизнес-процессах, в отрыве от рынка, от желаний покупателей.
Магазинам никакой товар сам по себе не нужен! Он им нужен лишь как способ получения прибыли. Если прибыль можно получить быстрее, проще, в большем объеме от перепродажи другого товара, то они предпочтут именно его, т.е. другой товар!
2 минуты
23 января 2023