5658 подписчиков
Прошедшая неделя ознаменовалась неожиданной победой «Газпром-Медиа» на ниве производства контента.
Фильм «Чебурашка», который с 1 января транслируется во всех кинотеатрах страны, установил абсолютный рекорд по кассовым сборам в российском прокате: 5 млрд руб. против собранных некогда первым «Аватаром» 3,5 млрд.
Однако, девочки, успех этот, понятное дело, имеет слишком много слагаемых: это и отказ западных компаний продавать права на показ на новую часть того же «Аватара» в России, и празднование Нового года с детьми дома в безальтернативных условиях, и увеличение цены на билеты по сравнению с теми временами, когда показывали первый «Аватар».
Вынося, однако, за скобки все эти обстоятельства, нельзя не отметить, что «Чебурашка», даже в новом своем прочтении, как и завод «Москвич» - это обращение к остаткам идеологии и культуры той страны, которой уже не существует и которую всеми силами вроде бы на всех уровнях старались забыть. Да так старательно, что чуть было не отдали того же Чебурашку японцам с концами.
Но выходит, что забыть никак не получается. Потому что было в том времени и в том государстве что-то такое, чего нам сейчас отчаянно не хватает. Например, вера в то, что даже Крокодил может стать добрым и воспитанным человеком.
А еще, девочки, показательно, что рекордсменом стало кино, в котором нет никакой истории, никакого эпоса, подвига и прости господи, масштабных исторических событий. Народ хочет в коробку с апельсинами. Но, слава богу, обо всём этом Чебурашка не расскажет в интервью Дудю.
Автор обложки - бывший когда-то странным и безымянным, Александр Петриков.
1 минута
23 января 2023
377 читали