10 подписчиков
Для целей налогообложения прибыли учитываются расходы, подтвержденные документами, оформленными по законодательству РФ. В частности, расходы признаются на основании первичных учетных документов.
В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом правила подписания документов электронной подписью регулируются Федеральным законом "Об электронной подписи".
Минфин России пришел к выводу, что вышеназванные нормы в их взаимосвязи не препятствуют организации отражать факт хозяйственной деятельности в учете на основании скан-образов первичных документов. Однако делать это можно в исключительных случаях, которые Минфин не уточняет.
Вместе с тем для целей налогового учета скан-образа недостаточно, поскольку он не соответствует требованиям, которые предъявляют к первичному учетному документу в электронном виде Федеральные законы "О бухгалтерском учете" и "Об электронной подписи".
Поэтому отражение расходов в целях налогообложения прибыли на основании скан-образов не освобождает организацию от обязанности в дальнейшем получить эти первичные документы в бумажном или в электронном виде, оформленные в соответствии с указанными законами.
1 минута
23 января 2023