Найти в Дзене

Нести в мир свет и тепло христоподобной любви


Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию Василия Великого в Свято-Успенском мужском монастыре города Новомосковска в сослужении игумена Агафангела (Болдина) с братией и духовенством благочиния.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление празднику.

Митрополит Алексий обратился к предстоящим с архипастырским словом:

«В благословенные святочные дни со всей православной вселенной и мы в святой сей обители, в дому Пресвятой Богородицы, в богоспасаемом граде Новомосковске молитвенно чествуем благодатное откровение, спасающее весь человеческий род, жертвенной любвью Святой Живоначальной Троицы, сокровенной в недрах Пресущественной жизни Божественной прежде сложения мира и открывшейся человеческому роду после падения наших прародителей еще в раю, когда Господь пообещал падшим праотцу Адаму и праматери Еве, что придет таинственное: семя жены сотрет главу змия (Быт. 3:15).

Верой в это обетование жило всё человечество, до тех пор покуда не пришла полнота времен и на древе человечества вызрела такая чистейшая непорочнейшая почечка в личности Преблагословенной Девы Марии, дочери праведных Иоакима и Анны, в потомстве праотца патриарха Авраама, которая смогла всей полнотой человеческой души, своей творческой свободы, присущей каждому из нас в силу нашей сообразности Богу в личностном способе существования, так доброхотно раскрыть себя в осуществлении всеблагой Божественной воли, что была способна при содействии Святого Утешителя Духа истины, по благоволению Бога и Отца, привлечь, принять, вместить и удержать в Себе Единородное Божие Слово, Единородного Божьего Сына, пришедшего для того, чтобы испросить откровения Её свободы и согласия на то, чтобы она даровала Ему присущую женскому человеческому организму энергию материнства, которая в Ней пребывала во всей полноте её потенции. Чтобы не переставая быть Тем, Кто Он есть —Бог от Бога, Свет истинный от Света истинного, Единородный Божий Сын — стал бы и Сыном Человеческим, восприняв от Пречистой Девы, но бессеменно, начатки человеческого естества, и Сам будучи для Своего человечества семенем, соткал из этих начатков Себе багряницу собственного человеческого естества, человеческой индивидуальности и выявил бы в ней, на общем для всех людей и едином экране человеческого естества при одном и том же наборе свойств и характеристических функций и действований этой богозданной реальности, именуемой человеческой природой, абсолютную норму, ее выявление и действование, как совершенное послушание, которое исправит собою непослушание праотца и праматери, и впервые дарует богозданному человеческому естеству, в Нем доброхотно и правильно раскрывшемся в исполнении послушания Божественной всеблагой воле новое качество, которого не было у Адама первозданного до его грехопадения, в состоянии богозданной райской непорочности, — непадательности человеческого естества.

И нам дано в опыте жизни Церкви, во Христе Иисусе, приобретать благодать нетления Святого Утешителя Духа Истины, дающего нам возможность познать Сына Божия, для нас вочеловечившегося, и в Них Обоих познать Отца нашего Небесного, не гадательно, а совершенно опытно, всерадостно и блаженно! Это и есть то зерно, тот луч света, столп от земли до неба сияющий, который собирает нас в эти святочные дни для торжества о жизненосной, самозабвенной и жертвенной любви Отца, Сына и Духа Всесвятого, что столь прекрасно показано земной и посмертной жизнедеятельностью в Христовой Церкви святителем Василием, архиепископом Кесарии Каппадокийской, его же и память благочестно творим днесь.

В этот праздничный день причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.
3 минуты