16 подписчиков
Посмотрел вторую серию. Всё ещё нормальный сериал, который идёт по основному сюжету игры с некоторыми дополнениями. Актёры всё ещё отлично играют, а я всё ещё не понимаю этих заоблачных оценок. За что? Уберите громкое название — и это станет обычным сериалом про зомби-апокалипсис.
Надо понимать, что и игра сюжетно не была откровением с невероятными поворотами и интригами. Это была хорошо написанная история, местами клишированная, но благодаря сценаристам и игре актёров всё работало. Ты привязывался к героям, понимал их мотивацию и в нужные моменты сопереживал. А всеми любимый «неоднозначный» финал с возрастом и более пристальным изучением лора становится максимально однозначным и логичным.
Сюжет игры не дотягивает до того же «Олдбоя», например, где в конце ты сидишь с открытым ртом и офигеваешь от происходящих поворотов. Нет. В The Last of Us всё логично, понятно и со вкусом. Просто хорошо написанная история, которая работает, оставляя после себя приятное послевкусие в виде размышлений о проделанном пути с героями. Для видеоигры (особенно в 2013 году) это было круто и по-взрослому. Сюжета хватало, чтобы вызывать эмоции и запомниться игрокам, но для полноценного фильма или сериала этого мало. Разные форматы искусства требуют разных подходов, и то, что достаточно в одном, может быть недостаточно в другом.
Поэтому сюжетно я от сериала многого и не жду. А жду я химию между героями и крутые сцены. Пока я не вижу ни первого, ни второго, но надежды не теряю.
Сейчас при просмотре мне не хватает интересной операторской работы (большую часть времени всё максимально просто и стандартно, как по учебнику) и больше эмоционального экшена, чтобы я вцепился в диван руками и переживал за жизнь героев как за свою. Пока что сериал долго запрягает, надеюсь, в следующих сериях быстро поедет.
P.S. Как мало надо для успеха. Просто нормально делать свою работу — и ты на коне. Да уж, мы явно где-то свернули не туда, если уже за то, что люди просто хорошо делают свою работу, пресса и зрители ставят 8–10. Раньше нужно было переосмыслить и осовременить мафию (как это делал «Сопрано») или показать проблемы загнанных в угол людей и то, как радикально они их решают («Во все тяжкие»). Теперь же достаточно просто нормально экранизировать (привет, «Ведьмак») сюжетно не самую гениально написанную игру — и ты уже в топах. Боюсь представить, что будет дальше…
1 минута
24 января 2023