1 подписчик
Иногда надо надавить
В общении заказчика и дизайнера есть нюанс: у этих людей большая дельта в навыке и знаниях. Дизайнер знает больше, видел больше, он многие проблемы и ограничения ощущает на кожно-жопном уровне. А заказчик условностями не обременён, он дизайн далеко не каждый день покупает. И иногда попадаются такие клиенты, у которых установка: СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ТВОРИТЬ! И некоторые молодые дизайнеры этим тоже грешат 😉
Такая установка чревата тем, что ТВОРИТЬ можно бесконечно, ведь идеала не существует, а даже одному и тому же человеку в разном настроении одни и те же картинки могут нравится, а могут не нравится. А ограничение есть как минимум во времени (дизайн — это инструмент, он делается для решения конкретных задач), а для исполнителя ещё и в бюджете — невозможно до бесконечности перерисовывать логотип за 10 тысяч рублей.
И если клиент увлечён бесконечным творчеством, а дизайнер не отловил это, то закончится всё печально: стоимость часа работы (и жизни) дизайнера стремится к нулю, наглядного результата нет, клиент теряет потенциальную прибыль от применения дизайна в бизнесе (и тоже тратит часы своей жизни на бессмысленные рассуждения).
В таких случаях, как только этот расклад проявился, дизайнеру нужно остановить процесс и нежно надавить на клиента. Сказать ему: мы идём чтобы идти, а не прийти, это бессмысленно. А ещё лучше предупредить появление такой ситуации в начале процесса, потому что для резкой остановки разогнавшегося поезда усилий нужно гораздо больше, да ещё и авария может произойти.
#организация #коммуникация
1 минута
24 января 2023