31 подписчик
У каждого велолюбителя есть свои личные методы, благодаря которым велозаезд стараешься сделать более комфортным.
Поделюсь немного своими методами, которые существенно облегчают мне совершать длинные велозаезды.
В дальней велопоездке мне помогают сделать её комфортной три базовых-основных элемента.
Это👇
1 седло брукс
2 сликовые покрышки 28-25
3 лежаки
Ко всему этому, конечно нужна ещё и выносливость.
Думаю без этого всего врядли велозаезды на 300-500километров были бы удовольствием.
Когда все эти элементы присутствуют, вполне можно смело прокатится в выходной денёк куда-нибудь подальше.
На лежаках к примеру, помимо того, что меняя положение тела на ходу сбрасываешь нагрузку с позвоночника, ещё и отдыхаешь.
Просто едешь и прямо на ходу отдыхаешь, причём даже на малоградусных подъемах. ( КАК НА ЭТОМ ФОТО) Включаешь пониженую скорость, которая позволяет ехать без больших энергозатрат и потихоньку едешь. Обращаю ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на то, чтобы дорога позволяла безопасно ехать в таком отдыхающем положении, по которой можно ехать не создавая помеху проезжающим автомобилям, это очень важно. И конечно-же нужен хороший навык в котором обретается контроль ситуации и увереность.
Можно отметить и то, что на лежаках скорость немного увеличивается, в районе 2-3км/ч. Тоесть, при равных энергозатратах при езде просто в обычном положении и на лежаках, скорость немного отличается. На лежаках за счёт аэродинамического положения, скорость немного побольше. И это "немного" в дальнем велозаезде оказывается в итоге большим плюсом и преимуществом, относительно того, если ехать без лежаков. Так-же езда на лежаках значительно облегчает движение на велосипеде против ветра. Что позволяет съэкономить энергозатраты и гораздо легче перенести поездку с дальним расстоянием.
Зеркало заднего вида тоже можно отнести к продолжению перечисленных трёх компонентов, поскольку благодаря ему у меня создаётся уверенность и контроль ситуации.
Добавлю ко всему этому ещё и то, что не один дальний велозаезд у меня не происходит без прослушивания музыки. Музыка даёт дополнительную энергию и подзаряжает организм, это хорошо проверенный факт. Главное чтобы она нравилась.
Я еду и в таком положении слушаю музыку сразу в двух наушниках, причём на почти максимальной громкости. Я не слышу шума приближающихся и обгоняющих меня машин. Изолирую таким образом свой мозг, от неприятных и утомляющих его шумов "рычащих" проезжающих мимо работающих двигателей автомобилей. Мне не надо их слышать. Для меня ГЛАВНОЕ их видеть и мне этого достаточно. Считаю зрительный орган восприятия (ГЛАЗА) более надёжным для оценки ситуации, чем слуховой (УШИ) Это примерно как на автомобиле, когда мы едем с закрытыми стеклами орентируясь по зеркалам. Поэтому обзорность зеркала на велосипеде должна быть максимально приближена к точному восприятию. Чтобы воспринимать было удобно и комфортно до такой степени, что получаешь от этого удовольствие.
( Я не утверждаю, что перечисленные мною методы подойдут каждому. НЕТ.😉 Не в коем случае. Для каждого в поездке, есть, что-то своё индивидуальное, чему отдаёшь предпочтение. А для меня перечисленные удобства, которые я создал для себя в пути,🤷♂️ ОЧЕНЬ даже подошли и помогают комфортно проехатся в какой-нибудь выходной денёк куда-нибудь подальше.)
2 минуты
10 января 2023