Найти тему
1 подписчик

Может ли директор сетевого магазина стать партнером бизнеса или это очередной блеф #retailexpert #direktormagazina #pyaterochka


Как всегда, "Пятерочка" креативит и лукавит. Новый проект, описанный здесь

Прочитал и вспомнил. В 2002-5 гг. мы это уже проходили. Директорам первых магазинов собственники транслировали через доверенных лиц байку про то, что сеть завоюет весь мир, как WalMart, и каждый получит в управление... свой кусок, надо только работать, беспрекословно выполнять приказы вышестоящих и экономить на всем, что не приносит результата (вопреки тому, чему нас учили). Правда доли в бизнесе никто напрямую не предлагал. Только намеками и гимном! Ну премиями.
Потом игры кончились, Рогачев как-то разом забыл свои амбиции и "продался". В смысле продал сеть. Пришел Хасис, ему нужен был результат и начались игры с командообразованием с тренингами и спортивными мероприятиями. Сеть бурно развивалась, а функционал директоров в соответствии с "законами жанра" сокращался. И первые директора магазинов с профильным образованием и опытом работы в отрасли ушли. Их умения стали не нужны. Сеть встала на ноги. Им на смену пришли люди из других отраслей, кто-то вырос из кассиров и товароведов. Многие - ребята с хорошим потенциалом. Кто-то пришел с огромным желанием карьеры, кто-то в связи с обстоятельствами. Все же ближе к продуктам питания, если что. Не все смогли работать в сложных условиях. Специфика заключается в том, что ты должен давать установленный без твоего участия план по обороту, укладываться в норматив товарных потерь, угождать не всегда понятным амбициям многочисленных руководителей, которые к тому же меняются непрерывно. Соответствовать еще ряду разных показателей, что прописаны в системе мотивации и демотивации. И все это в ситуации, когда товар закупил кто-то другой, цены установил третий, штатное расписание и оплату труда определил четвертый (где-то там в офисе), выкладку - пятый. Людей не хватает, а касса - автомат, увы, не человек. И в добавок ты еще отвечаешь за сохранность при свободном доступе к товару. Прямо живи в магазине. Но человек должен еще и просто жить! Иметь семью!
Поэтому надо говорить правду. Партнером директор сетевого магазина может быть только на старте сети, все разговоры далее на эту тему блеф (можно вспомнить фейковые акции Ашана или WalMart). То, что в рамках нового проекта дают возможность что-то незначительное заказывать на свое усмотрение, то здорово. Но закупать без расчетного счета нельзя! Значит это блеф.
Нужно не про партнерство говорить, 26 тысяч партнеров никогда партнерами не будут, не командообразованием заниматься, ибо сложно сплатить такое количество людей. Директор сетевого магазина- наемная должность. И человек должен понимать, куда пришел, зачем и как выстроить свою работу. Нужно тренировать определенные способности и навыки, опираясь на опыт других. Учиться.
Об этом несколько лет назад я попытался рассказать в своей небольшой книжечке, где использован мой опыт работы ... в той самой сети, во времена, когда партнерство могло быть, а специфика уже складывалась. Ссылка на нее ниже:
2 минуты