1806 подписчиков
Для чего этому грузовику нужна была такая странная кабина
История американских грузовиков с половинчатой кабиной ушла в далекое прошлое. Никто сегодня даже не вспомнит с чего всё началось. Кто был первооткрывателем в этом направлении неизвестно, но зато все знают, что массовое производство грузовиков с одноместной кабиной начала компания Кенворт, которая выпустила дальнобойные магистральные тягачи именно с такой компоновкой.
Надо отметить, что была одна из модификаций, кроме урезанных кабин в линейке грузовиков этой фирмы, были и е удлиненные двухместные. По мнению специалистов, одноместные кабины уменьшают вес грузовика и улучшают обзорность, таким образом водителя ничего отвлекает от дороги. По своей ценовой политике и те и другие стоили одинаково.
Еще был один минус - водители жаловались на шум от ветра при движении. Традиционная форма грузовика делает кабину единым целым с прицепной фурой и воздушные потоки равномерно его обтекают, а вот половинчатая кабина, увы, создаёт дополнительные завихрения воздуха, таким образом ухудшается аэродинамика и увеличивается расход топлива.
О комфорте водителя стоило только мечтать. Но время диктовало свои условия и многие производители сразу же начали желать обрубленные варианты, просто чтобы идти в ногу с новыми тенденциями. Даже в СССР собирали такие грузовик МАЗ-510. Но минусы перевешивали всё , впоследствии от одноместных кабин отказались. Сегодня подобную технику с такими кабинами никто не выпускает. По мнению инженеров, сильно страдает практическая составляющая.
1 минута
10 января 2023
262 читали