65,2 тыс подписчиков
В этот день 49 лет назад (9 января 1974 г.) газета «Восточно-Сибирская правда» сообщила о начале движения пассажирских поездов из Иркутска до Усть-Илимска. Это стало возможным после сдачи в эксплуатацию ветки «Хребтовая – Усть-Илимская». 240-километровую линию сквозь горы и тайгу строили на протяжении восьми лет. Было возведено порядка 245 различных искусственных сооружений, включая 20 крупных и средних мостов.
Ю. Константинов. 40 часов до Усть-Илима // Восточно-Сибирская правда. — Иркутск, 1974. — №7 (9 января). — С. 1:
«Из Иркутска вышел первый пассажирский поезд Иркутск – Усть-Илимск. Протяженность новой пассажирской железнодорожной магистрали от областного центра — 1456 километров. В динамике над крышей здания вокзала станции Иркутск-пассажирский раздался металлический щелчок, и в морозном воздухе зазвучал голос диктора: — Граждане пассажиры, до отхода поезда № 87 Иркутск – Усть-Илимск осталось пять минут. Спешите занять свои места. Иркутск – Усть-Илимск... Очень уж непривычно звучит пока эта фраза для слуха иркутян. И тем не менее это так. 1974 год ознаменовался для железнодорожников Восточно-Сибирской новым адресом».
© Изображение №1 – yandex.ru/map-constructor (Линия «Хребтовая – Усть-Илимская» на современной карте); №2 – wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Ст. Усть-Илимская)
1 минута
9 января 2023
4529 читали