Найти тему
140 подписчиков

Надеемся, вы хорошо проводите выходные. А мы продолжаем обсуждать с экспертами тренды 2023 года. Сегодня делимся мнением и советами Дарины Коршуновой — селлера Wildberries и наставника по заработку на маркетплейсе.


Что изменилось на Wildberries в 2022-м

🟣 Ужесточились санкции. Например, за отклонение от заявленных габаритов даже на 0,5 см маркетплейс рассчитывал сумму за логистику в десятикратном объеме и начислял поставщикам штрафы. Чтобы избежать переплат, я стала внимательнее читать оферту.

🟣 В карточке появился график изменения цены. Больше не получится за неделю до акции поднять стоимость товара, а потом опустить. В условиях некоторых акций маркетплейс требует дополнительно снижать цену до 10%, поэтому юнит-экономику теперь нужно считать тщательнее.

🟣 Вырос спрос на внутреннюю рекламу. Продвинутые продавцы активно используют инструменты Wildberries, тем более что маркетплейс их совершенствует.

Чего ждать селлерам в 2023-м

🟢 Усиление конкуренции. В 2022 году на Wildberries пришло в три раза больше новых селлеров, чем в 2021-м. Свободных ниш уже нет, борьба за внимание покупателей будет жестче.

🟢 Рост порога входа. Раньше можно было успешно зайти с 100 000 ₽ на товар и продвижение, в 2023 году с бюджетом меньше 200 000 ₽ я стартовать не рекомендую.

Что делать селлерам в 2023-м

🟡 Переходить к автоматизации и делегированию. Связано с кратным ростом конкуренции и увеличением статей расходов. Если не контролировать ситуацию, можно работать в минус и не знать об этом. Мне помогают менеджер, несколько Excel-таблиц, сервис комплексной аналитики и автобиддер для управления рекламными ставками в режиме реального времени.

🟡 Тестировать рекламу. Внутреннее продвижение работает не во всех нишах. Если не проводить тесты и не отбирать эффективные инструменты, затраты на рекламу могут съесть всю маржу.

🟡 Перенимать опыт других. Новичкам нужно не бояться обращаться к консультантам и прибегать к помощи наставников. Чужие знания помогут добиться успеха на маркетплейсе быстрее, чем собственные ошибки.

#тренды
Надеемся, вы хорошо проводите выходные. А мы продолжаем обсуждать с экспертами тренды 2023 года.
1 минута