Найти тему
3 подписчика

Похоронная процессия роз/Bara no sôretsu 🇯🇵

(1969, реж. Тосио Мацумото)

"Эдди — трансвестит и звезда в одном из гей-клубов Токио. Он проводит время работая в клубе, снимаясь в порнофильмах знакомого режиссёра, принимая наркотики и стараясь найти любовь. Он хочет добиться любви одного из менеджеров клуба, конкурируя в этом с другим трансвеститом."

"Очень андерграудно, не так ли" - реагирует женщина в сцене после просмотра странного фильма внутри фильма. Так можно описать и саму "Похоронную процессию роз".

О кино узнал случайно: прочитал статью, где упомянули про Кубрика и что он вдохновлялся этим фильмом при создании "Заводного апельсина". Ну что же, после просмотра можно смело заявить что так оно и есть. Как минимум накладные ресницы и поставленное под классическую музыку ультранасилие Стенли Кубрик взял отсюда.

"Похоронная процессия роз" такая же смелая, как и в целом весь всплеск сексуальной революции в Японии прошлого века. Ни одна американская или европейская кинолента похвастаться такой смелостью не может, даже вышедший спустя три года значимый в квир-теме "Розовый фламинго" ощущается как подростковая мелодрама рядом с работой Тосио Мацумото.

Тосио за свою карьеру снял всего 3-4 полных метра, но этого хватило, чтобы считаться легендой экспериментального кино, и своей первой работой он многое сделал для ЛГБТК+ культуры не только Японии, но и всего мира. Что уж говорить, если его визуальными находками вдохновлялись многие режиссеры включая того же Кубрика.

Визуалом, действительно, можно и нужно восхищаться. Революционная тут не только тема, но и монтаж, операторская работа, аудио и формат. Смешивая мокьюментари, реалити-шоу и авангардное кино Тосио создает невероятно придуманное полотно с субъективными ракурсами камеры, эпилептическим монтажом и безумными мизансценами.

Тосио вместе с небольшой съемочной командой должен встать в один ряд с Кассовицем с его "Ненавистью" и Вонгом Кар-ваем как людей повлиявших на "внешний вид" современного кино.

"Все определения в кинематографе были стёрты" - Менас Йокас..ой, Йонас Мекас.

1 минута