32 подписчика
Психология цвета: как пользователи принимают решение о покупке и причем тут инфографика?
Психология цвета изучает, как оттенки цветов влияют на восприятие и настроение человека. Точных данных из серии «синий цвет повышает конверсию в заказ на 15%» здесь нет, но многие аспекты можно и нужно использовать в продвижении товаров. В случае с маркетплейсами — при создании инфографики для карточек.
Ребята из «МТС Маркетолог» пишут, что 85% пользователей принимают решение о покупке, опираясь только лишь на цвет продукта. Многие также оценивают визуальный дизайн: оформление упаковки, контента на сайте или на странице магазина.
Давайте коротко пробежимся по основным положениям психологии цвета:
• Зеленый
Заставляет нас вспоминать что-то чистое и свежее, ассоциируется со здоровьем (уже подумали про аптеки?) и ростом (СБЕР, твой выход). Смотря на инфографику, оформленную в зеленом цвете, пользователи будут чувствовать себя спокойно. Классное решение для тех, кто продает товары для активного образа жизни, топит за ЗОЖ или развитие и технологии.
• Синий
Что-то на безопасном, спокойном, свободном, логичном и иногда консервативном. Как и зеленый, не напрягает глаза. На него позитивно реагируют и мужчины, и женщины. Инфографика в оттенках синего идеально подойдет для косметических продуктов.
• Желтый
Вызывает классные ассоциации: счастье, тепло и творчество. Но не все так радужно… если переборщить, можно заставить пользователей испытывать беспокойство и чувство нестабильности. Отличный вариант для товаров, которые частенько покупают импульсивно — например, чтобы порадовать себя любимого. Оттенки желтого используют многие производители товаров для отдыха.
• Оранжевый
Еще один позитивный цвет. Можно назвать его теплым и дружелюбным, но иногда и чем-то недосягаемым. Часто используется при оформлении упаковки и рекламных материалов развлечений, детских товаров, обучающих курсов и товаров широкого спроса. Отличный пример — сеть супермаркетов «Дикси».
• Красный
Ассоциируется со спешкой и срочностью (как раз поэтому его часто используют на распродажах). Может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, а еще повышать пульс и аппетит. Подойдет для товаров для молодежной аудитории, а также для фастфуда и нижнего белья. Хотите привлечь зумеров или очень явно намекнуть на снижение цены? Используйте красный.
• Фиолетовый
Пробуждает фантазию, выглядит торжественно и дорого-богато. В ряде случае провоцирует приливы тоски и может быть очень вызывающим. Выберите фиолетовым основным или просто акцентным цветом при создании инфографики, если продаете развивашки для детей, постельное белье, товары для хобби или что-то модное. Хорошо работает в рекламе, ориентированной на женскую аудиторию.
• Черный
Как маленькое черное платье — роскошный и всегда элегантный. Вызывает ощущение стабильности, ассоциируется с минимализмом и строгостью. Если неправильно использовать этот цвет, у пользователей будет негативное впечатление с депрессивными эмоциями. Можно сделать черный фоном и сочетать как с яркими, так и с нейтральными, спокойными оттенками. Подойдет для товаров премиального сегмента.
• Белый
Простой, спокойный, чистый и свежий. Белый цвет сочетается абсолютно со всем, может послужить приятным фоном. При этом важно все-таки добавить акценты, чтобы общая картинка не выглядела слишком пустой. На белом фоне очень хорошо считываются акценты. Использование этого цвета подойдет для ювелирных и спортивных брендов, а также для магазинов одежды.
Не забывайте, что первое, что видит потенциальный покупатель — заглавное фото в карточке товара. Сделайте его вкусным, вызовите у клиента нужные эмоции с помощью цвета и выгодно подчеркните преимущества инфографикой. Даешь больше продаж🤘🏻
3 минуты
9 января 2023