Найти тему

Маркетплейсы. Как заходить? С чего начать, основы.

В последнее время трудно представить торговлю без онлайн-продаж. Для одних – это возможность попробовать себя в роли предпринимателя, а для других – это дополнительный способ охватить целевую аудиторию и увеличить продажи.

Для начала определимся что такое маркетплейс и как он работает?
Маркетплейс – это онлайн-витрина, на которой размещают и реализуют товары, а потребители находят и приобретают интересующие их вещи или даже услуги. Он является посредником, который связывает покупателя и поставщика. Сам маркетплейс зарабатывает на комиссиях за размещение, логистику, продажу товаров, а также на рекламных кампаниях и других маркетинговых инструментах.

Сколько нужно денег для старта продаж на маркетплейсах?
Все зависит от вида вашей деятельности. Возможно продавать абсолютно все. Для того чтобы ориентировочно узнать сумму первоначального капитала для продаваемых товаров нужно поделить сумму первоначальных вложений на две части в идеале в соотношении 50 на 50. Первую часть денег лучше потратить на закупку первой партии, а вторую пустить на продвижение в рамках самой площадки.

В продажах на маркетплейсах имеются как плюсы, так и минусы.

Плюсы:
1. Большой трафик. Маркетплейс — готовый сайт с миллионным трафиком, можно сразу продавать.
2. Развитая логистика.
3. Масштабирование продаж. Пункты выдачи популярных маркетплейсов есть практически во всех городах России и даже других странах.
4. Свои склады. Можно хранить товар на складе маркетплейса или в удобном для вас месте. Фулфилмент- продавец только производит или закупает товар и поставляет его на склад, а все остальное за него делает маркетплейс: принимает заявки от клиентов, хранит товары, упаковывает и отправляет заказы, принимает и обрабатывает возвраты.
5. Прием оплаты от покупателей. Не нужно тратиться на онлайн-кассу: платежи принимает маркетплейс и переводит деньги продавцам за вычетом своих комиссий.
6. Готовые инструменты продвижения товаров. На площадках много вариантов, как продвигать свои товары: можно попробовать разные инструменты и остановиться на тех, что работают лучше всего.

Минусы:
1. Высокая конкуренция. Нужно активно продвигать карточки товаров, непрерывно улучшать качество, работать с отзывами и наращивать клиентскую базу.
2. Можно получить негативный отзыв, если случайно при отправке перепутаете товар.
3. Зависимость от маркетплейса. Площадки могут ограничивать поставки некоторых товаров и сильно снижать цены во время акций и распродаж. Все это влияет на прибыльность бизнеса, и это нужно учитывать в расчете своей юнит-экономики.
Учитывая все моменты плюсов больше, а минусы говорят, о том, что какие-то вещи нужно изначально продумать: например, продумывать продвижение; внимательно рассчитывать юнит-экономику, разработать политику общения с недовольными покупателями. Юнит-экономика — это расчет того, сколько бизнес зарабатывает с одного юнита, то есть, в случае с маркетплейсами, с единицы товара.

На каком маркетплейсе лучше начать продажи, если ты новичок?
В самом начале своей работы на маркетплейсе не стоит выбирать один какой-то конкретный, а нужно выходить одновременно на несколько. Одни предпочитают покупать товары на Ozon, другие на Wildberries, а третьи на Яндекс Маркет. Все зависит от личного опыта и вкусов самих потребителей. Осуществляя продажи только на одной платформе, продавец теряет огромное количество потенциальных клиентов, а значит и выручку.
Маркетплейсы в одно и то же время и похожи, и уникальны. В некоторых из них имеется определенная целевая аудитория и категории товаров.

В нашем Телеграм-канале мы опубликовали небольшую инструкцию как выйти на маркетплейсы. Переходите, читайте, подписывайтесь.
Маркетплейсы. Как заходить? С чего начать, основы. В последнее время трудно представить торговлю без онлайн-продаж.
3 минуты