Найти тему

Посмотрел шоу "Классная тема», созданное по поручению Президента и призванное популяризировать профессию учителя и учебу, в целом.


Впечатления двоякие.

С одной стороны, сама затея правильная. Сделано дорого-богато. Коллеги-учителя старались и режиссеру (спасибо ему) удалось помочь коллегам проявить свою индивидуальность. Думаю, что то, что мы увидели в их исполнении - это действительно ими подготовленный материал, а не прочитанный написанный сторонними авторами сценарий. И они молодцы, я понимаю, насколько им было непросто работать в рамках этого проекта.

Но есть и второе впечатление. Не сочтите за придирки и капризы.

Формат телешоу все-таки перетянул на себя. При том, что зрители и остальные участники («эксперты» и «классы») выглядели достойно и уместно, сильно отличаясь от других подобных проектов, но всё-таки представление в огромной ауитории увело авторов в сторону от формата «урока», который был как-бы заявлен.

Отсюда и перекос «уроков» в сторону шоу-представления. Пожалуй только учительница русского языка смогла провести реалный урок в этой аудитории, выдержав тему и получив педагогический результат - «ученики» вполне себе усвоили понятие фразеологизма. Отчасти «урок» был и у моей землячки, учительницы истории и урок географии (хотя у последнего я не вполне понял цели урока - рассказать о том, что есть разные мненя по поводу «всемирного потепления»? - зачем?). То есть и у них выступление было ближе к развлекательному, а не учебному формату.

Остальные учителя, к сожалению, свалились в «шоу-представление», «рассуждалки» о своем предмете или, как в случае с совсем мне не понравившемся физиком, к самопрезентации. В его случае законы Ньютона были лишь фоном для его песен. Физику от меня - двойка, законы Ньютона он заместил собой!

Как итог, несколько выводов - предложений авторам:
1. определитесь - вы устраиваете шоу или реально показываете уроки, где, пусть и за один урок, но решаются какие-то педагогические (!!) микро-задачи (чему-то научить, освоить какой-то навык, дать знание)
Если это шоу - тогда уберите слово урок. Если урок - поменьше шоу!

2. Определитесь с аудиторией. Если вы работаете на родителей и бабушек с дедушками, которые должны притащить к экрану детей имейте в виду, что 2-х часовое видео (как сейчас) смотреть дети не станут. Прибегут - поглазеют с "родаками" один урок и постараются слинять от телевизора. Если вы хотите привлечь детей, тогда этот формат не подходит. А зачем привлекать взрослых - я не знаю. Может и есть какой-то смысл, но мне он не ясен.
Но на двух стульях усидеть невозможно. Либо для взрослых, либо для детей. Определитесь!
Я понимаю, что Президент не сказал на какую аудиторию вы работаете, но я так подозреваю, что все-таки речь шла о молодежи. Как минимум, я бы уточнил задачу 😉

3. Пожелание коллегам: ребята, не забывайте, что вы не шоу-мены! Не надо вестись на "хотелки" аудитории и её ожидания "Вау-эффекта"! Тут тоже невозможно сидеть на двух стульях - ты либо циркач, либо учитель. На мой взгляд, для нашего дела важнее оставаться учителями. Честно говоря, на этот раз неумелым циркачом выглядел физик - думаю, он куда более естественно смотрелся бы в обычной роли учителя. Не надо повторять его ошибок!

Сказанное - моё личное впечатление и мнение, на истинность в последней инстанции не претендую.
Ниже приведу видео всех "уроков" - сможете составить свое впечатление, если не видели ещё...

А так, конечно программу надо продолжать делать! Только определившись по указанным трем пунктам. То есть пересмотрев концепцию на корню 😉

В любом случае, повторюсь, это один из самых приличных телепроектов на отечественном телеэкране сегодня, как мне показалось!

На безрыбьи, как говорят, и пень - вертолет!
3 минуты