Найти в Дзене
52,2 тыс подписчиков

Очередное неприятное происшествие - выкатывание Boeing 737 АК "Победа" в Перми.

По предварительной информации погода причиной выкатывания стать не могла - ветер на момент АП около 2 м/с, практически штиль. Сугробы на полосе - из области фантастики. Что остается? Не знаю... И гадать не хочу.
А давайте вместо бесполезных гаданий я вам расскажу, как устроить выкатывание на полностью исправном самолете? А320 или В737 - в данном случае не важно. Вот смотрите - у нас есть два двигателя CFM56. Тяга каждого под 15 тонн, это очень много. Но вот выдают тягу они не сразу, а только по достижении определенных оборотов. Причем зависимость непрямая, условно говоря при 65% оборотов двигатель выдает 10% тяги, а при 75% — все 30%. Разница в 3 тонны, между прочим. Причем понятно, что 2 двигателя, никак механически не связанные между собой, на переходных режимах могут выдать и большую вилку (именно на переходных, то есть при сильном увеличении или уменьшении режима). Как мы с боремся с этим неприятным явлением? Очень просто - мы выводим двигатели на взлетный режим в два этапа, со стабилизацией оборотов в районе 50-70% (до этих оборотов вилка не страшна, там и тяги-то нет). А вот потом уже плавно добавляем режим дальше. Если вместо этого резко сунуть РУДы до упора вперед, то появление значительного разнотяга вполне вероятно. А чем его компенсировать, если руль направления на маленькой скорости еще неэффективен, а толку от управляемой передней стойки на скользкой полосе... тоже немного? Получается нечем. Получается... выкатывание вбок на взлете на малой скорости...
Очередное неприятное происшествие - выкатывание Boeing 737 АК "Победа" в Перми.
1 минута
205,2 тыс читали