11,3 тыс подписчиков
Один из первых низкопольных автобусов в мире, появившийся конце 60-х годов - ЛАЗ-360, где цифрой 360 обозначалась в мм высота пола над дорогой. Этого смогли достичь благодаря отказу от карданных передач, поэтому трасмиссия здесь была электромеханическая. Мотор на 170 л.с./132кВт вместе с электрогенератором распологались в передней части автобуса. Ведущими были задние колеса, связанные с тяговыми электродвигателями.
Обращает на себя внимание необычная четырехосная конструкция ходовой. Два моста спереди, два – сзади. Колеса двух передних осей управляемые. Кузов имел необычное художественное решение - гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Смотрится весьма нестандартно и где-то даже футуристично. Длина автобуса составляла – 11 метров.
Позже выяснилось, что выбранная колесная схема 2+2 с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкцию автобуса решили изменить. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей.
Около минуты
8 января 2023
3230 читали