Найти тему
50,6 тыс подписчиков

Як-30 (первый). Истребитель-перехватчик конца 40-х годов.

Сегодня мы поговорим с вами о необычном советском истребителе-перехватчике, разработанном в 1948 году. Як-30 являлся первым истребителем ОКБ Яковлева, оснащенным стреловидным крылом.
Всего было построено два истребителя Як-30. Серийно машина не производилась. Истребитель-перехватчик Як-30 был разработан на базе своего предшественника - Як-25. Машина отличалась наличием стреловидного крыла, имевшего стреловидность 35°. Крыло оснащалось аэродинамическими гребнями. Помимо этого, самолёт оснащался катапультируемым сиденьем. Вооружение самолёта было идентично Як-25.
Самолёт поднялся в небо в сентябре 1948 года, под управлением лётчика-испытателя Сергея Анохина. Заводские испытания длились до 16 декабря 1948 года. Як-30 оказался простым в пилотировании, на нём могли летать и малоопытные пилоты. Характеристики самолёта, в сравнении с Як-25, заметно выросли. Ближе к концу 1948 года была изготовлена вторая машина, получившая обозначение Як-30Д (дублёр). Данный вариант получил усовершенствованное двухлонжеронное крыло, увеличенный запас топлива, а также боеприпасов. Были заменены закрылки на выдвижные, в хвостовой части фюзеляжа были установлены тормозные щитки.
Государственные испытания Як-30Д начались в январе 1949 года на аэродроме г. Саки (Крым). Были завершены в мае 1949 году. Максимальное число М, достигнутое в ходе экспериментальных полётов двух экземпляров Як-30 равнялось 0,935.
Несмотря на проведённые испытания, Як-30 не пошел в серию по причине уже строящихся серийных истребителей Ла-15 и МиГ-15. Принятие на вооружение аналогичного им Як-30 в руководстве посчитали нецелесообразным. Более того, уже к 1949 году характеристики Як-30 не соответствовали требованиям к легким фронтовым истребителям.
Як-30 (первый). Истребитель-перехватчик конца 40-х годов. Сегодня мы поговорим с вами о необычном советском истребителе-перехватчике, разработанном в 1948 году.
1 минута
1447 читали