13 подписчиков
Арт-коучинг и вовлечённость
Для начала — что это такое? Арт-коучинг — это использование процесса творчества для перераспределения напряжений в человеческой психике и восстановления целостности личности.
Арт-коучинг:
✓ позволяет преобразовать переживания участников в конкретные планы и действия;
✓ повышает самомотивацию;
✓ помогает проработать ограничивающие установки.
В работе с предприятием важно выстроить такую программу, чтобы создать возможность решать бизнес-задачи и одновременно преобразовывать накопившееся у сотрудников напряжение. Нужно, чтобы программа позволяла захватить большое количество участников и людям было комфортно выполнять задания, чтобы процесс не превратился в групповую психотерапию в рабочем коллективе или в очередную «обязаловку».
Современный мир, охарактеризованный как мир BANI (хрупкий, тревожный, нелинейный, непостижимый), требует новых подходов к развитию персонала. Методы арт-коучинга позволяют быстро диагностировать состояния сотрудников отдельных подразделений и развить необходимые качества: устойчивость, умение давать поддержку, способность сохранять целостность, жизнестойкость.
Эти методы просты в использовании и эффективны. Они требуют минимальных затрат по финансам и времени, при этом обеспечивают высокие показатели развития вовлечённости: арт-коучинг позволяет перевести переживания, связанные с работой или личной жизнью, в действия, рассмотреть новые возможности для решения задач.
Приведем пример реализации подобной программы на предприятиях ГК «РусАгро», насчитывающих около 20 000 сотрудников. Во всех бизнес-направлениях Группа активно внедряет современные мировые технологии в сферах оборудования и управленческих практик. В этой статье будут приведены результаты пилотного проекта.
Опрос «Вовлечённость» — ежегодный процесс на всех предприятиях Группы. В 2020 г. стресс стал основной причиной снижения вовлечённости персонала. Появилась необходимость предпринять действия, которые стали бы «скорой помощью» для сотрудников.
Участниками проекта стали желающие из трёх подразделений масложирового бизнеса. Желание участвовать было важным критерием для включения в экспериментальные группы. Всего сформировали 3 группы по 15 человек из следующих подразделений: Операционная дирекция, Дирекция по управлению персоналом, Дивизион по потребительским продуктам. Это очень разные по корпоративной культуре и восприятию внешнего влияния отделы компании.
Задачей проекта была оценка эффективности, поэтому участвовала контрольная группа — 30 человек из разных подразделений. Они проходили диагностику на старте и финише.
Проект реализовали в течение 2 месяцев. Всего провели 6 развивающих занятий по 60 минут для каждой группы, в рабочее время, в онлайн-формате. Программа была составлена на основании задач, поставленных руководством в перечисленных областях.
✓ Вовлечённость.
✓ Мотивация.
✓ Готовность к изменениям.
✓ Развитие в компании.
Несмотря на краткосрочность проекта, результаты показали эффективность инструментов арт-коучинга.
Участники разных групп работали в одинаковых внешних условиях, но показатели по вовлечённости у сотрудников из экспериментальных групп выросли. Повысился уровень уверенности в будущем, что в современных условиях является важным показателем для предприятия в целом.
По отзывам самих участников, проект получил среднюю оценку 4,2 балла из 5 по разным показателям: атмосфера, вовлечённость в программу, комфорт участия в онлайн-формате. Из обратной связи: «…Я жду этих четвергов, такое непривычное ощущение внимания к себе»; «…Я не очень понимаю, что происходит, но чувствую, что получаю какой-то ресурс».
2 минуты
7 января 2023