Найти тему
145,7 тыс подписчиков

Как запад готовится к миру без доллара

Михаил Хазин в эфире передачи "экономика по-русски" предложил Дмитрию Дробницкому обсудить текущее состояние западного управленческого слоя.

Дмитрий Дробницкий:

У них сейчас тактически одна вещь – пока существует доллар – да, у нас там дефицит под триллион, если не триллион, у нас там инфляция, соответственно, вот такая, а будет, возможно, ещё больше – это не важно. Они говорят, что с точки зрения тактической задачи покупки реальных железок для будущего индустриальной мощи аукуса – на данном этапе плевать.
То есть мы сейчас за наши цифры: нули, единицы в компьютере или, как говорили в 90-е годы, за резанную бумагу, мы сейчас купим реальные железки. И все нам их продадут потому, что больше продавать не за что.

И вот, кстати говоря, они отмечают, как ты говоришь, нет концептуалистов, они отмечают, что очень многие американцы об этом пишут, National Interest этом пишут. Даже Foren Ferest отметилась парой статей по этому поводу, что на самом деле в мире есть дефицит. Под миром они понимают, конечно, Запад.

Они понимают дефицит, то есть отсутствие идей – как бы можно было обустроить мир без доллара. Отмечая это, они говорят: «Ага! Значит мы сейчас пока вот это вот всё разваливается, неизвестно сколько, но все время, что это будет разваливаться, мы будем выменивать на нашу резаную бумагу наш дефицит, наш печатный станок, его продукт – мы будем обменивать на реальные железки.»

Михаил Хазин:

Дим, я тебе открою страшную тайну. Вот у тебя стоят самые лучшие в мире заводы, самые лучшие в мире робототехнические линий и всё остальное, и всё остальное и всё остальное. Если у тебя нет экономической системы, которая обеспечивает для всего этого работу с добавленной стоимостью, оно все у тебя рассыпется мгновенно. А у них этой концепции нет, понимаешь? Вот этой нет. Вот то, что ты говоришь – мир без доллара.

Понимаешь, они думают в терминах прибыли финансовой и не понимают, что такое добавленная стоимость. Вот у них вот этого вот нет. Да, вот нет. При этом у меня есть ощущение, что в Лондоне еще остались какие-то люди, но им уже за 70. Но мы сейчас не про Лондон. Да, то, что у Лондона нет больше ресурсов. Изменить они что-то могут пытаться, а что дальше? Кстати, Джонсону, между прочим, тоже уже под 60. Сколько ему? 59? 60? Он мой ровесник.

Дмитрий Дробницкий:

Ну ничего, он ещё вполне себе бодр. Если не будет дальше злоупотреблять, может, нормально ещё с ним будет.

Никто не знает. Вот так вот в этой ситуации. Я могу сказать так. Экономически понимаю, мы все читали Евгения Онегина и знаем, что он там. Так сказать, как Онегин был великий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт и почему. Не нужно золото ему, когда простой продукт имеет. Это, собственно, о добавленной стоимости и сказано.

У Пушкина это отмечено. Поскольку, кто читал Евгения Онегина, посмотрел на ткань жизни, он понимает прекрасно, что такое экономика. В этом смысле – да. Конечно, не запустив хозяйственный механизм правильным образом, ты, естественно, можешь иметь хоть холодный термояд, у тебя все равно ничего не получится, потому что ты не понимаешь в цифрах как это делается. Это, кстати, была одна из проблем советской системы. Там тоже постоянно вот это давала сбой.

Михаил Хазин:

Там не это давала сбой. Там как раз на самом деле всё работало с постоянной прибылью, но это прибыль все время падала. На самом деле, если мы посмотрим на американский кризис с 81-го года с рейганомики до 2008 г., он один-к-одному – это СССР 70-х–80-х годов. Но только в СССР добавленная стоимость распределялась между всеми отраслями, поэтому не было особых лидеров, но и не было особых аутсайдеров, а США были лидеры и были аутсайдеры.

Они там хитрым образом аутсайдеров кидали в Китай, еще куда-то, где более дешевая рабочая сила. Но суть кризиса одна и та же – все время сокращалась добавленная стоимость на вложенный доллар. К 2008-му году она стала равной нулю. Всё. То же самое, что произошло в СССР году в 80… СССР вышел на нулевые темпы роста году в 1983-м – 1984-м. Ну и дальше все посыпалось.
Как запад готовится к миру без доллара Михаил Хазин в эфире передачи "экономика по-русски" предложил Дмитрию Дробницкому обсудить текущее состояние западного управленческого слоя.
3 минуты
10,4 тыс читали