113 подписчиков
#Антикейс
Был у меня клиент. Первые 3 месяца мы занимались тем, что контролировали работу подрядчиков, проверяли отчеты, давали рекомендации и тд. Рост показателей был устойчивый.
В какой-то момент, клиент захотел запустить новый бренд одежды.
Я с удовольствием предложила себя.
- Мы проверили анализ рынка, конкурентов. Определили ценовой сегмент.
- Выбрали позиционирования.
- Собрали потенциальных поставщиков, так как необходимо было упаковать бренд полностью.
На своем ломаном китайском-английском я нашла поставщиков даже в Китае и договорились о цене и поставках.
Дальше пришла пора счетов.
Был июль месяц, собственник уехал в другую страну на омолаживающую операцию. А мы отправляли счета с описанием, что нужно срочно, так как нужно выпустить к осени, а только на создание прототипа упаковки по тем размерам, что необходима нужно около 2-3 недель (уже известно из другого бренда, который упаковывала). И условия было, чтобы было в максимально близкой доступности.
Дальше начался треш. Мы отправляем счета – их не оплачивают. Мы спрашиваем, дальше ответ отправьте на почту. Отправляем на почту – через время спрашиваем – мы потеряли.
Решили с его сотрудниками ждать собственника. Он вернулся – встретились. Обещали оплатить, забыть все задержки с нашей стороны, что откровенно меня удивило.
Дальше произошло то, что и предсказывали, на части производств то технолог заболел, то никак не может просчитать, то 3, то 5…
Я начала уже нервничать, со всеми по 3 раза в день минимум созванивалась. И тут поступает звонок, где я очень быстро беру трубку и слышу: «Сейчас я с этой обманщицей поговорю и продолжим…»
Задаю вопрос: «Обманщица – это я?»
Дальше начались объяснения почему. Я сказала перечитать переписку – и что я разрываю сотрудничество.
Буквально через минуту после разговора, мне звонит 1 из подрядчиков, который был в приоритете и говорит, что технолог наконец-то просчитал все…
В голове тупо мат, я объясняю полностью ситуацию. Поставщик говорит – сейчас мы все объясним.
В итоге, я передала все данные. Предо мной никто не извинился. Они запустили бренд через 7 месяцев с другим подрядчиком и он умер на сегодня.
На тот момент - мы бы запустили его за 2 месяца (максимальный срок изготовления всех элементов упаковки продукта).
1) Еще раз убедилась: нельзя оплачивать заказчику ничего со своих денег. Для ускорения процесса, пока не оплачивали счета, так как с клиентом уже работали какое-то время, я оплатила образцы в районе 7 тыс. руб., которые мне не вернули.
2) Подписывать договор неустойки на сложные интеллектуальные заказы.
3) Резюмировать все переговоры.
4) Типировать собственников. И такой тип четко держать в курсе действия моих и его сотрудников, не пытаться решить вопросы напрямую с сотрудниками, как он просил и каждый раз напоминать зоны ответственности. В данную ловушку попадала 2 раза и с одинаковым итогом. Первый раз расскажу позже, там сделали результаты, которых у них за всю историю не было.
5) Не соглашаться на проект, где собственник говорит: «Я хочу заплатить деньги и не хочу касаться данного вопроса» или умножать ценник в 10 раз, прописывать должностную и брать рычаги власти для влияния на процесс.
Интересны такие истории?
2 минуты
6 января 2023