Найти тему

Недавно я летела в Москву на самолете. Подходя к трапу, ожидаемо образовалась большая толпа и мы медленно поднимались по трапу. Подходя все ближе к кабине самолета, я увидела приветствующих пассажиров стюардов.

Каждый человек получал искреннюю улыбку, взгляд в глаза и приятную фразу. Те же действия совершали стюарды в салоне, а пассажиров, я полагаю, было не менее ста человек. Та же искренность и внимание к каждому, многократное повторение одной и той же фразы – к примеру, про наличие тех или иных напитков – я наблюдала в течение всего полета и поневоле задумалась, как в этом похожи наши профессии.
Любая реакция сотрудников на важное для них информационное письмо – шквал одинаковых вопросов, писем, замечаний. Любой корпоратив – миллион одинаковых вопросов о дресс-коде, способе добраться и наличие аллергий. Я помню, как в момент начала пандемии мы написали рекомендательное письмо воздержаться от личных путешествий во время отпуска и получили огромную волну возмущений от сотрудников в ответ на это письмо, обвиняющих нас в попытке диктовать им, как проводить свободное время.
И как и стюарды, мы отрабатываем каждое возражение с нежностью, заботой и вниманием, не позволяя ответить «мы это уже писали 10 раз твоим коллегам» или «в статье все описано, перечитай», потому что важен «живой» ответ каждому и сотрудник, пишущий нам письмо, совершенно не обязан думать о том, сколько писем на ту же тему нам еще написали. Надо отдать должное, каждое примерно сотое письмо начинается с фразы «вы, наверное сейчас очень заняты», но это скорее исключение из правил.
И знаете что? Для меня возможность лично отвечать сотрудникам и помогать им в их вопросов является одним из важных мотиваторов профессии. Ведь если человек пишет, значит, это его волнует, он не нашел информации, не заметил, да мало ли что еще. И быстрый ответ на его запрос снижает его тревожность и повышает ощущение, что компания – вот она, рядом, помогает и ищет ответы на его вопросы.
#мысливслух #hrd
1 минута