Найти тему
48,8 тыс подписчиков

ГАЗ № 5 - малоизвестный советский самолёт.

Сегодня решил поделиться с вами историей необычного самолёта, получившего обозначение - ГАЗ № 5. Как вы знаете, я практически ежедневно публикую статьи о самолётах. Очень часто - о редких. Но даже я не знал о существовании ГАЗ № 5. Давайте же познакомимся с ним поближе!
В начале 1923 года на Московском Государственном авиационном заводе № 5 началось строительство самолёта ГАЗ № 5 по проекту инженера Е.Э.Гропиуса. Как вы уже могли догадаться, название машина получила по производящему заводу. Изначально предполагалось, что ГАЗ будет использоваться как пассажирский вариант, однако помимо этого рассматривалась возможность использования его в качестве лёгкого бомбардировщика.
Конструкция самолёта полностью состояла из дерева. ГАЗ № 5 отличался наличием вместительного фюзеляжа. В качестве силовой установки конструкторы использовали поршневой двигатель Hispano-Suiza мощностью 300 л.с.
ГАЗ № 5 представлял собой двухстоечный биплан с толстым фюзеляжем во всю высоту коробки крыльев. Сразу за двигателем располагалась просторная пассажирская кабина, рассчитанная на четырех пассажиров. За ней находилась кабина лётчика и механика. В отличие от пассажирской кабины, кабина лётчика была открытая. Вход осуществлялся через пассажирскую кабину. Средняя часть фюзеляжа была обшита фанерой. Хвостовая часть - расчалочная с полотняной обшивкой.
Первый полёт был осуществлен 9 июня 1924 года. Самолётом управлял лётчик с фамилией Ефремов (имени и отчества найти не удалось). В дальнейшем проводился ещё ряд полётов, в ходе которых выяснилось, что ГАЗ № 5 имеет недостаточную скороподъемность. (800 метров за 6 минут), увеличенный разбег на взлёте и небольшой практический потолок.
Самолёт имел полётную скорость в 165 км/ч, однако его двигатель был слабоват. К производству ГАЗ № 5 допущен не был. О его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
1 минута
1390 читали