1784 подписчика
Для того, чтобы вспомнить о Рождестве понадобился Новый год.
Чтобы заговорить о гуманизме – понадобилось бесчисленное количество убитых, замученных, искалеченных; тех, кто потерял свою прежнюю жизнь: дома, квартиры, первые рисунки детей, хранившиеся в альбомах, фотографии любимых… самих любимых… Понадобились миллионы беженцев, отнятые учебники, угнанные дети… многое чего понадобилось: чему ведут скрупулёзный счёт, который предъявят в своё время – несмотря на двуличное предложение о “прекращении огня”.
Ещё совсем недавно вы не думали о гуманизме: ни к Новому году, ни к Пасхе, ни к первому сентября… Ваши поздравления были как у злой феи, которую не захотели позвать на весёлый праздник: простые и незамысловатые.
А что же случилось сейчас?
Перед тем, как вспомнить о празднике – были угрозы армагеддона и голода; были враньё и грабежи, были боевые комары, страшилки о биологическом оружии, были посылки и ощущение вседозволенности.
Перед торжеством любви к ближнему – вакханалия ксенофобии, шовинизма и нацизма.
Нет, хорошо, конечно, что вспомнили, что есть и другие ценности, отличные от “целей”, годами вызревавшие в мозгах “сидельцев”, – как мутное зелье, бурлящее в реторте у алхимика, десятилетиями горбившегося над полуистлевшими свитками в подвале башни с наглухо затворёнными окнами: чтобы ни луч света снаружи, ни смех ребёнка…
Особенно – смех ребёнка.
Но если ты запер себя в мрачном склепе, заросшем паутиной, то лучше не выходить наружу: можно не узнать открывшегося тебе мира. И, – испугавшись увиденного и возомнив себя в одном ряду с теми, кто когда-то провозглашал “Такова воля господа!” – поведать “городу и миру” о “единственно верных решениях”, после которых все остальные твои речи будут основаны на рекомендациях кого-либо другого, но не на твоих собственных. Возможно поэтому ты и не хочешь выходить с выступлениями – даже если это и входит в твои обязанности.
Прекращение огня – это хорошо. Но только в качестве первого шага. За эти тридцать шесть часов нужно успеть вывести войска, согласиться на репарации и согласовать сроки и процедуру выдачи военных преступников.
Всех.
Повторю: всех.
Возьмите заодно с собой ваших городских сумасшедших. Там есть такие.
Хотя, они могут проходить по первому списку.
Что будет со страной – это уже не ваше дело. Ибо не путайте… да, правильно.
Вы так долго изливали потоки ненависти, что когда вы осторожно – через кого-то другого – тихо о чём-то попросили, в вашу сторону скривили рты. И что теперь?
P.S. А ведь я говорил, что очередную “добрую волю” нужно было проявлять до Рождества. До католического. Но вы были в гостях у злой феи и не услышали.
2 минуты
6 января 2023
457 читали