Найти тему
6 подписчиков

FOMO эффект в маркетинге.


Fear of missing out; сокр. БПИ или FoMO) — тревожное психическое состояние, когда человек боится пропустить интересное или важное событие. Провоцируется в том числе просмотром социальных сетей.

Или же синдром упущенной выгоды.

Люди тревожно следят за всеми новостными лентами, событиями, постами друзей и незнакомых людей и беспокоятся о вещах, которые в целом совершенно им не нужны, переживают об упущенных выгодных покупках, инвестициях или действиях.

Для маркетинга это идеальная паства, манипуляция на страхе не получить желаемое и вот какими идеями можно воспользоваться:

- дедлайны. Ваше рекламное предложение имеет срок действия
- FOMO - это еще психология толпы. Используйте социальные доказательства. «Уже 100 человек купили", «23% женщин выбирают», «каждый второй мечтает». Отзывы, рейтинги, общественное мнение. Хиты продаж, самые желанные товары. 9 человек просматривают этот номер гостиницы прямо сейчас.
- скидка на большую покупку. «Купи 3 по цене 2», «Вторая вещь в подарок»
- обращайтесь через страхи FOMO. «Не пропустите», «Поторопитесь», «последний день акции», «»последний шанс»
- Лимитированное предложение попадает в ожидания FOMO-аудитории.
-Дефицит товара или слишком быстрые продажи — равнозначно лимитированному предложению. Можно демонстрировать остатки товара, ограниченное время действия предложения, указать «заканчивается / мало товара», «осталось 3 единицы».

Узнали себя как потребители? Успокойтесь.

Антагонизм FOMO - JOMO (от англ. Joy Of Missing Out — «радость упущенной возможности») — наслаждение тем, что ты делаешь в моменте, не беспокоясь о том, что делают остальные.
1 минута