Найти тему
2 подписчика

Зачем?


Начало нового семестра. Первое занятие. Знакомство с
аудиторией

Первый слайд с названием дисциплины.

Второй - с информацией о лекторе. Училась там-то, интересны
следующие темы исследования, не любит смотреть на засыпающих на парах
студентов, вяжет шапки, значит, тоже человек. Третий, четвертый… Наконец
добрались к целям дисциплины. Набор сухих слов из рабочей программы курса -
изучить, проанализировать взаимосвязи, обрести навыки. Всё как нужно, всё
согласно требованиям министерства, но есть ли хоть какой-то отклик на лицах
студентов? Пустота. И лишь у некоторых читается немой вопрос «зачем?».  Поэтому дальше я всегда указываю свою личную цель
этой дисциплины, зачем я вам ее преподаю, зачем вам это нужно.

На примере видно лучше. Это из курса по устойчивому развитию
туризма, читаю его лет 8 уже, но к этой формулировке пришла не сразу.

Я хочу, чтобы в этому курсе студенты научились делать
осознанный выбор, понимали, что лично могут сделать. Это мой ответ на
глобальный вопрос ЗАЧЕМ эта дисциплина, зачем такие задания, зачем все это.
Очень правильно подготовить себе ответ на этот вопрос, ведь когда студенты
спросят (а они спросят! я надеюсь, что спросят. значит им не безразлично), я
знаю зачем, я знаю, как они это смогут использовать в реальной жизни.
Зачем?  Начало нового семестра. Первое занятие. Знакомство с аудиторией  Первый слайд с названием дисциплины.  Второй - с информацией о лекторе.
1 минута