434 подписчика
Ребёнок начинает плакать. Мама тут же говорит: "да замолчи ты". С раздражением, естественно, говорит. Она пытается сделать всё, чтобы ребёнок не плакал. Когда она делает это, успокаивает его, в её действиях ребёнок считывает злость, раздражение и даже неприязнь. Движения её резки, она не сдержанна и ребёнок это чувствует. Он продолжает плакать, плачь переходит в истерику. Он горюет по любви: он заходится в плаче, от невозможности получить то, что ему жизненно необходимо.
Он бегает за матерью, цепляется за её ноги и кричит. Мать не выносит крика и убегает. Иногда она закрывается в туалете, иногда выходит на лестничную площадку. Она поступает так потому, что думает, что так сможет помочь ребёнку успокоиться и он со временем действительно успокаивается. Он понимает, что человек, который жизненно необходим ему, постоянно оставляет его. Эти чувства для него очень сильны и буквально непереносимы. Он понимает, что всё в жизни нестабильно и в конце концов тебя всегда бросают, ты всегда остаёшься один. Понимает, что никому не стоит верить.
Такой ребёнок взрослеет и начинает "бегать" за каждым, кто оказал ему хоть немного внимания и проявил заботу. Кто-то из них отвечает взаимностью и к их трепетной любви постепенно добавляются претензии. Претензии и требования происходят из недостатка любви в детстве. Это требование идёт изнутри, такой взрослый ребёнок чувствует, что ему недостаточно всего: любви, внимания, подарков. Он контролирует, потому что везде ждёт подвоха и предательства. Ждёт, что его опять оставят, также как в детстве. Отношения с ним становятся невыносимыми. В конце концов его партнёр поступает также: он убегает от него.
Круг замыкается и всё повторяется вновь. Отношения, которые приносят страдания будут повторяться, даже если партнёр будет другим. Сценарий будет проигрываться пока эмоциональный опыт не будет усвоен.
1 минута
6 января 2023