3 подписчика
Источники появления инновации.
Существует два основных способа появления инновации в компании: проактивный/инициативный и реактивный.
Проактивный способ основан на инновационности характера и способа мышлении собственника или топ-менеджера компании. То есть руководитель компании просто не может не создавать в компании новые продукты и сервисы, поэтому он их постоянно инициирует.
Недостатком данного способа является то, что инновация не является вынужденной, а значит для ее реализации может не хватать мотивации. Часто такой подход может приводить к эффекту надкусанных яблок и появлению большого количества инновационных продуктов и сервисов в компании и их низком качестве и слабом уровне внедрения (получения прибыли).
Реактивный способ основан на понимании тяжелых последствий для бизнеса от отсутствия инноваций. То есть руководитель компании вынужден создавать инновацию под давлением обстоятельств и потенциальных угроз для бизнеса.
Недостатком данного способа является то, что для создания инновации может не хватить квалификации, инструментариев и креативности команды. Часто такой подход может приводить к появлению слабой инновации, не отвечающей потребности рынка и потенциального заказчика.
Мне кажется, что оптимальным является сценарий формирования инновации на основе реактивного подхода при внедрению профессиональных специалистов с проактивным подходом, а также технологий создания и внедрения инновационных продуктов.
Для запуска этого сценарий руководителю нужно сформулировать ответы на следующие вопросы:
▫️Какова боль и в чем текущее недовольство руководителя компании, которое может исправить инновация?
▫️Какие последствия могут быть для компании?
▫️Какие последствия могут быть для самого руководителя?
▫️Какие ограничения и противоречия есть внутри компании, которые могут помешать внедрению инновации?
А как инновации появляются в вашей компании?
1 минута
5 января 2023