1810 подписчиков
Кто же первым произвёл переднеприводный автомобиль в СССР? ЭТ-600
В 60 г руководство СССР поставило задачу перед инженерами создать сверхлёгкий грузовик. Они должны быть компактными, манёвренными и неплохой грузоподъёмностью. Сказано - сделано. Поддержку получил проект начальника производственно-технического отдела Эстонского республиканского союза потребительских обществ Романа Бёртилова. Малотоннажный грузовой автомобиль получил обозначение ЭТ-500, 500 обозначало грузоподъёмность машины.
В машине ЭТ-500 была воплощена мечта инженеров переднеприводная компоновка. Далее Бёртилов представил модернизированную версию своего грузовичка под индексом ЭТ-600. Это было сочетание грузового шасси с легковыми узлами и агрегатами. Базой для ЭТ-600 стал «Запорожец», а именно ЗАЗ-966. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 0.9 литра , мощностью в 27 л.с. Тормозную систему и рулевое управление позаимствовали у Москвича-408.
Автомобиль был экономически выгоден для всех, в том числе и для производства. Все это повлияло на стоимость 1300 рублей, что было вдвое дешевле «Запорожца». Он выпускался небольшими партиями до 1970 г. Для руководства СССР было выгоднее закупать аналогичные автомобили за рубежом, нежели развивать собственное производство.
1 минута
5 января 2023