10 подписчиков
Если коротко, то не каждый сммщик маркетолог, но каждый маркетолог должен быть немного сммщиком.
SMM является одной из составляющих частей маркетинга в целом. Кстати, часто бизнес строится на одном только SMM и одном только Инстаграм. И виной тому десятки курсов по успешному успеху в Инстаграме.
✔️ Маркетолог составляет общий портрет аудитории, цельную канву продвижения бизнеса по всем фронтам. Часто именно маркетолог руководит всем оркестром, который призван отвечать за продвижение бизнеса. Именно поэтому, маркетологи знают всё о продвижении. В какой-то области они будут сильнее, в какой-то слабее, но хороший маркетолог обязан разбираться во всех областях маркетинга.
Кстати, именно в маркетолога может эволюционировать сммщик, если захочет развиваться. Или в смм-маркетолога.
Да-да, есть ещё и такой персонаж.
✔️ Смм-маркетолог знает всё обо всех соцсетях: от инстаграма до Моего Мира (вы же помните, что есть ещё и такая соцсеть?). Умеет работать в интерфейсах не только инстаграма, но и богом забытого linkedIn. Именно смм-маркетолог первым бежит в Клабхаус, чтобы понять, насколько он подходит для продвижения бизнеса.
Когда смм-маркетолога нет - этим занимается обычный маркетолог или сммщик.
Если бизнес может себе позволить сразу двух специалистов, то маркетолог и смм-специалист работают в связке. Маркетолог может давать рекомендации сммщику, в каком ключе надо подавать контент, продумывает акции и скидки. Отслеживает эффективность кампаний на сайте и даёт сммщику фидбек.
Технически, в иерархии маркетолог зачастую стоит выше сммщика. Реже их позиции равны.
1 минута
12 января 2023