Найти тему

Если коротко, то не каждый сммщик маркетолог, но каждый маркетолог должен быть немного сммщиком.


SMM является одной из составляющих частей маркетинга в целом. Кстати, часто бизнес строится на одном только SMM и одном только Инстаграм. И виной тому десятки курсов по успешному успеху в Инстаграме.

✔️ Маркетолог составляет общий портрет аудитории, цельную канву продвижения бизнеса по всем фронтам. Часто именно маркетолог руководит всем оркестром, который призван отвечать за продвижение бизнеса. Именно поэтому, маркетологи знают всё о продвижении. В какой-то области они будут сильнее, в какой-то слабее, но хороший маркетолог обязан разбираться во всех областях маркетинга.

Кстати, именно в маркетолога может эволюционировать сммщик, если захочет развиваться. Или в смм-маркетолога.

Да-да, есть ещё и такой персонаж.

✔️ Смм-маркетолог знает всё обо всех соцсетях: от инстаграма до Моего Мира (вы же помните, что есть ещё и такая соцсеть?). Умеет работать в интерфейсах не только инстаграма, но и богом забытого linkedIn. Именно смм-маркетолог первым бежит в Клабхаус, чтобы понять, насколько он подходит для продвижения бизнеса.

Когда смм-маркетолога нет - этим занимается обычный маркетолог или сммщик.

Если бизнес может себе позволить сразу двух специалистов, то маркетолог и смм-специалист работают в связке. Маркетолог может давать рекомендации сммщику, в каком ключе надо подавать контент, продумывает акции и скидки. Отслеживает эффективность кампаний на сайте и даёт сммщику фидбек.

Технически, в иерархии маркетолог зачастую стоит выше сммщика. Реже их позиции равны.
Если коротко, то не каждый сммщик маркетолог, но каждый маркетолог должен быть немного сммщиком.  SMM является одной из составляющих частей маркетинга в целом.
1 минута