Найти тему

#executivesearch


Многие executive search компаний подводили итоги года. Поэтому новостей пока мало, но давайте посмотрим на те тренды и подведения итогов, которые я для вас нашла:

1️⃣ Своими инсайтами по отраслям поделились партнеры и менеджеры практик Odgers Berndtson Russia.

Общий тренд — это уход крупных западных игроков с рынков, а значит освобождение большого количества высококвалифицированных кадров. Не все они готовы переходить в российские компании, кто-то пытается релоцироваться внутри компании или просто уезжает.

Также для многих отраслей актуальна оказалась локализация международных бизнесов. Потребовались лидеры локальных функций (CMO, CFO, CIO, CISO), которые раньше в большей степени реализовывали глобальную повестку.

Российские же бизнесы вынуждены были выходить на новые рынки и им потребовались специалисты, понимающие локальную специфику или имеющие уже подобный опыт в разных странах.

Удаленка стала вопросом года: кто-то ставил задачу на открытие хаба за рубежом, перевод сотрудников, оптимизацию налогов, а кто-то, напротив, пытался ограничить отток кадров, отслеживать, возвращать сотрудников.

Медиа

С рынка вместе с международными каналами ушел и контент. Возникла ниша, где началось активное производство. Как следствие — запрос на креаторов, продюсеров, менеджеров и других специалистов, которые создадут локальный контент.

IT

Началась продуктовизация собственных разработок. IT и кибербез компании создают подразделения для развития продуктов. При этом продукты внутренней автоматизации выходят на внешний рынок для продажи как в России, так и за рубежом.

Маркетинг

Вместе с зарубежными брендами ушли и их бюджеты, большинство российских компаний свои бюджеты на маркетинг сократили. Также сказались блокировки крупных платформ.

Казалось, что маркетинг и коммуникации должны были умереть первыми, но в итоге мы увидели много ярких назначений. Также можно отметить тренд на централизацию коммуникационной функции в разных компания.

Финансы

В этом году рекордное количество крупных банков поменяли своих владельцев.
В следующем году мы скорее всего увидим продолжение этого тренда. Часть банков (особенно иностранных) могут быть проданы. А российские финансовые институты будут искать выходы на новые рынки, как это сегодня делают Тинькофф (Мексика) и МТС Банк (ОАЭ).

Банковская система продемонстрировала высокую адаптивность и способность быстро перегруппироваться. После нескольких тяжелых кварталов банки вернулись к росту, многие из них покажут прибыль по итогам этого сложного года.

Промышленность

Произошли кардинальные изменения в цепочках поставок, логистики и продаж. При этом потребовалась переориентация на Восток: Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, Арабский мир. Это коснулось всех сегментов: закупок, продаж, финансирования и других партнерств.

Если раньше оптимизация и сокращение издержек было желательно, то в этом году это стало задачей номер один для отрасли.

Фарма

Из России ушли крупные компании — BMS, GSK, MSD, что повлекло сокращение кадров. При этом поставки жизненно важных препаратов продолжаются. Фарм компании одни из первых сделали линию психологической поддержки, и это очень помогло сотрудникам.

Строительство

Год оказался богат на перемещения топ-команд как внутри компании, так и за счет усиления внешними топ-менеджерами. Тренд года — это расширение географии, причем как внутри страны, так и за ее пределами. В основном речь идет о Среднем Востоке за счет мощного притока российских граждан, перевода компаний и сотрудников в регион, перераспределения капитала.

Этот год показал уязвимость команд и подсветил «серые» зоны руководителей, с одной стороны, с другой — усиление компетенций в части цифровизации, IT, продукта, продаж, финансовой функции. Виден тренд на лидерское развитие и повышение эффективности топ-команд.

2️⃣ Тренд удаленки подтверждает и Анастасия Стасева, партнер компании Kontakt InterSearch Russia, которая рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются российские компании из-за удаленного (заграничного) формата работы своих сотрудников ⬇️
3 минуты