1 подписчик
Дорогами "отцов" или о том, как российские компании осваивали или еще осваивают рынок Китая #retailexpert
Интересная подборка фактов. О чем она говорит? О том, что надо помнить своих отцов и учитывать опыт отцов чужих. И о том, что мэрии Москвы никогда не удавалось развивать торговые проекты.
Итак, что говорит опыт "Спортмастера"? О том, что и Walmart не сумел сделать это со своим потенциалом. Не признают китайцы иностранные магазины, да и не только китайцы. Удачные исключения - это совместные предприятия с китайским участием. И только бренда на китайском языке (как придумал креативщик из "Избенки" мало.
Что говорит опыт "Озона"? Правильно, из Китая наши прадеды успешно возили товары, привлекая ... китайских поставщиков и административный ресурс (те же Перловы). И "Озон" на правильном пути. И, конечно, ювелирная сеть "Соколов".
Ну а про проект мэрии и говорить нечего. Цифры есть, но они формируются административным путем. Где сейчас проект Лужкова с пироговыми? Шумихи много, а реально организовывать там некому, это не асфальт с бордюрами класть на своей территории.
Около минуты
4 января 2023