Найти тему
50,3 тыс подписчиков

История самолёта Молния-1.

Многоцелевой транспортный самолёт Молния-1 был разработан в начале 90-х годов. Он был рассчитан на перевозку 4-5 пассажиров. Разрабатывался как самолёт "для бизнесменов", однако его планировали также использовать и в транспортных целях (перевозка грузов и т.д.)
Первый полёт был осуществлен 18 декабря 1992 года. Молния-1 оснащался двигателем М-14ПМ-1. Его планировали запустить в серийное производство на Самарском авиационном заводе АО «Авиакор».
Несмотря на то, что машина была создана практически сразу после развала Советского Союза, у неё были неплохие перспективы. Перед серийным производством создатели получили заказ на поставку более 300 экземпляров. Данным вариантом заинтересовались и пограничные службы, которые желали заказать около 250 самолётов Молния-1 для выполнения патрульных полётов вдоль государственных границ. Самолёт был выполнен по двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями. Иначе говоря - "триплан". Его главной особенностью является заднее расположение двигателя с толкающим винтом.
В последующие годы после испытаний, у проекта возникли серьезные трудности. Как многие из читателей могут помнить, отечественная авиация в середине и конце 90-х годов перестала развиваться должным образом. Из запланированных 500 самолётов конструкторы могли собрать только 20, однако на практике их было выпущено всего 4. Более того, они были недоработанные. 2 из них находились в ЛИИ им. М.М. Громова, а остальные - на аэродроме в Самаре. Последние не имели пассажирских кресел, а также части салонного оборудования. В мае 1996 оставалось ещё 12 планеров без оборудования. Со временем положение АО «Авиакор» становилось только хуже. Были финансовые задержки, проблемы с комплектацией новых самолётов. В итоге проект так и остался незавершенным.
Молния-1 планировали создавать в нескольких модификациях:
Молния-1-011 - вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и БРЭО Bendix King.
«Молния-1-012» — базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.
«Молния-1-015» — с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
«Молния-1-017» — с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
«Молния-2» — модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
«Молния-3» — модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
«Молния-5» — создается в соответствии с требованиями ФПС.
Оставшиеся самолёты находятся в Жуковском. Периодически они участвовали в МАКС. Также существует информация о том, что у "Молнии" не было нужных сертификатов, что также значительно повлияло на её судьбу.
2 минуты
965 читали