2903 подписчика
Уход зарубежных брендов. Итоги 2022 года.
(часть II статьи «Итоги 2022 года в ритейле и мире, новые точки роста и стабильности!» полностью статью можно прочитать по ссылке)
Ритейл особенно сильно почувствовал на себе демонстративный уход или заморозку деятельности многих брендов особенно в сегменте фэшн, но по факту оказалось, что уход зарубежных брендов помог смягчить последствия падения покупательной способности населения.
Клиенты, которые раньше покупали зарубежные бренды, переключились в довольно короткое время на покупку отечественных, китайских, турецких и других производителей из «дружественных» стран. Такая быстрая замена показывает достаточно высокую зрелость рыночных отношений, наличие альтернатив товаров и услуг на рынке и новое потребительское поведение, которое характеризуется всё меньшим пристрастием к брендам, а всё большим доверием к каналам продажи товаров.
Еще одним позитивным моментом ухода зарубежных брендов стало то, что российские бренды получили не только новых покупателей, но и смогли повысить свою маржинальность за счет занятия ниши, которую многие годы занимали их конкуренты с более сильными брендами из-за рубежа и более мощным маркетингом.
Вывод для ритейла. В выборе поставщиков всё большую роль будет играть фактор, где производится ("дружественная"/"недружественная" страна), имеется ли политический риск и есть ли возможность это производить локально, чтобы минимизировать внешние риски. Раньше об этом даже и не думали!
#кризис2022_2023
1 минута
2 января 2023