Найти тему
1806 подписчиков

Автобус детства - ЛиАЗ-677 !!!!!!

Автобусы в CCCР как транспорт общественного пользования появились после Великой Октябрьской социалистической революции. До революции были попытки  организовать автобусное сообщение, но не получилось. Только с приходом к власти народа стали задумываться  об  автобусных перевозках населения в Москве, а потом и в других городах. Поначалу колесили зарубежные модели.  В   1924 г. в Москве открыли  первый автобусный маршрут от Белорусского вокзала до нынешней Комсомольской площади.
Сегодня  поговорим о  ЛиАЗ-677. Этот автобус  собирали   Ликино-Дулево Московской области. После испытаний, вышли  первые серийные машины.
Автобусы были настоящей новинкой.  Во-первых, двухступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяла машине разгоняться плавно, без рывков. Приятно было проехаться на подобном автобусе.  Также был установлен бензиновый двигатель объемом 7 л, мощностью 175 л.с. Автобус мог разогнаться до  70 км/ч. ПО тем временам это было вполне  пристойно.
Большим недостатком стал  двигатель. Он расходовал огромное количество топлива, а, во-вторых,  силы тяги мотора часто не хватало для динамичного подъема в горку. Это было настоящим испытанием для  автобуса.  В летний период  мотор перегревался.  В  жаркую погоду такие автобусы  ездили без крышки моторного отсека, так  охлаждали двигатель.
У автобуса были широкие двери, в салоне могли разместиться 25 человек, а всего могли  зайти   110 пассажиров.  За большое свободное пространство в салоне  люди называли этот автобус  «скотовоз».  Водительское место было разделено от  пассажиров сплошной перегородкой. У  водителя была отдельная дверь, большое место занимал  двигатель, к нему можно было подлезть как из самой кабины, так и с внешней стороны.
Руль  был почти горизонтальным. Несмотря на то, что руль был оснащён  гидроусилителем, водителю надо было прилагать усилия  при управлении 8-тонной машиной. ЛиАЗ-677 был в каждом уголке  страны. Этот автобус  подвергался  модернизации. В 1982 г. появился обновленный вариант автобуса с индексом М.
В 1994 г  этот автобус перестали выпускать  , но они еще долгое время  курсировали по городским маршрутам из-за отсутствия достойной замены им. В некоторых  городах России  этим автобусам поставлены памятники. Один из них находится в г. Вышний Волочек Тверской области.
1 минута
110 читали