1806 подписчиков
Автобус детства - ЛиАЗ-677 !!!!!!
Автобусы в CCCР как транспорт общественного пользования появились после Великой Октябрьской социалистической революции. До революции были попытки организовать автобусное сообщение, но не получилось. Только с приходом к власти народа стали задумываться об автобусных перевозках населения в Москве, а потом и в других городах. Поначалу колесили зарубежные модели. В 1924 г. в Москве открыли первый автобусный маршрут от Белорусского вокзала до нынешней Комсомольской площади.
Сегодня поговорим о ЛиАЗ-677. Этот автобус собирали Ликино-Дулево Московской области. После испытаний, вышли первые серийные машины.
Автобусы были настоящей новинкой. Во-первых, двухступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяла машине разгоняться плавно, без рывков. Приятно было проехаться на подобном автобусе. Также был установлен бензиновый двигатель объемом 7 л, мощностью 175 л.с. Автобус мог разогнаться до 70 км/ч. ПО тем временам это было вполне пристойно.
Большим недостатком стал двигатель. Он расходовал огромное количество топлива, а, во-вторых, силы тяги мотора часто не хватало для динамичного подъема в горку. Это было настоящим испытанием для автобуса. В летний период мотор перегревался. В жаркую погоду такие автобусы ездили без крышки моторного отсека, так охлаждали двигатель.
У автобуса были широкие двери, в салоне могли разместиться 25 человек, а всего могли зайти 110 пассажиров. За большое свободное пространство в салоне люди называли этот автобус «скотовоз». Водительское место было разделено от пассажиров сплошной перегородкой. У водителя была отдельная дверь, большое место занимал двигатель, к нему можно было подлезть как из самой кабины, так и с внешней стороны.
Руль был почти горизонтальным. Несмотря на то, что руль был оснащён гидроусилителем, водителю надо было прилагать усилия при управлении 8-тонной машиной. ЛиАЗ-677 был в каждом уголке страны. Этот автобус подвергался модернизации. В 1982 г. появился обновленный вариант автобуса с индексом М.
В 1994 г этот автобус перестали выпускать , но они еще долгое время курсировали по городским маршрутам из-за отсутствия достойной замены им. В некоторых городах России этим автобусам поставлены памятники. Один из них находится в г. Вышний Волочек Тверской области.
1 минута
2 января 2023
110 читали