Найти в Дзене

На что должна работать школа?


Минпросвещения и Рособрнадзор все время говорят о том, что система образовааия должна работать на повышение «качества образования». Термин этот навяз в зубах у чиновников и не вызывает у них никаких вопросов. Типа и так всё понятно, о чём идет речь.

А вот мне лично - непонятно.

Начнём с простого: что такое «качество образования»?

Видимо, соответствие норме, некоему нормативу и набору требований, не так ли? А что у нас является в школьном образовании «нормой»? Правильно - ФГОС, то есть «Федеральный государственный образовательный стандарт». Иными словами, качество - это соответствие ФГОС.

Тогда первый вопрос, который возникает: если нам надо повышать «качество», то значит у нас есть где-то кто-то, кто не достиг норматива и не соответствует «качеству»?

Тогда почему он выдает аттестаты? Много ли у нас школ в стране с отозванной лицензией за «несоответствие качеству»? Нет таких? Тогда куда повышать качество, если все школы соответствуют норме, выдавая аттестаты?

Где логика, товарищи Кравцов и Музаев?

И, кстати, почему у нас аттестаты одинаковы у Президентского Лицея и в условной деревне Нижние Бугры Алтайского Края (повторюсь - условной деревни, ничего личного!!!). Очевидно же, что «качество» этих аттестатов будет совсем разным просто в силу ресурсных возможностей этих школ. Но аттестаты-то одинаковые!! И ЕГЭ с ОГЭ дети и там и там сдают!

Очевидно же, что выпускники разных школ и из разных семей обладают существенно отличающимися знаниями. И, зачастую, не всегда школа на это влияет - высокие результаты ЕГЭ часто вообще не принадлежат школе, являясь результатом усилий семьи, репетиторов, допобразования…

Тогда о каком «качестве» работы школы мы говорим, что мы понимаем под этим словом?

По-моему у нас всё свалено в кучу и каждый слово «качество» поворачивает в свою сторону, куда ему выгодно в данный момент!

Второй возникающий вопрос: а на что в реальности работает школа? На «качество» по ФГОС или на баллы ОГЭ/ЕГЭ?

Ответ очевиден: на баллы! Даже московский ДОгМ в этом году, наплевав нагло на ФГОС, вторую половину года заставляет школы заниматься натаскиванием на ЕГЭ в 11-х классах. Прямо и неприкрыто! Официально!

Да, Минпрос возмутился этому и, как утверждается, даже готовит какие-то там нормативы, которые запретят местным властям так поступать. Но факт остается фактом: школы работают на баллы, а не на требования ФГОС. Ибо ФГОС не тождественен КИМам ЕГЭ и ОГЭ, что бы нам об этом не говорили!

Противоречие, заложенное в фундамент системы, которая работает на государственную итоговую аттестацию, то есть на умение сдавать ОГЭ и ли ЕГЭ (что не тождественно знаниям по программе и весьма отдалено от содержания ФГОС) - это один из ключевых, базовых вопросов, на который, я полагаю, должны ответить в самое ближайшее время.

И это не вопрос о том, нужен ли ЕГЭ. Это вопрос о том, что мы хотим получить на выходе из школы: результат обучения, то есть соответствие требованиям программы или соответствие мере неопределенного понятия «качества».

На мой взгляд, это самый непростой и дискуссионный на сегодня вопрос. И его надо разрешить!
Поэтому я жду - не дождусь, когда же высоколобые умы в академиях, университетах и прочих «центрах научной мысли» зададутся этим вопросом.

Если не зададутся - хана нам всем, если честно. Ибо дальнейшая гонка за «качеством» приведет к полной профанации и очковтирательству в работе массовой школы. Неизбежное развитие тенденции понижения уровня освоения учебных программ и снижение «пороговых значений» ЕГЭ и ОГЭ (не зря же ввели «базу» по математике?) приведет к полной фейковости школьных аттестатов. При соответствии требованиям «качества»!

Вот о чём должны говорить открыто и честно учёные. Но они молчат. Им хорошо на пожизненных академических зарплатах, я их понимаю. Зачем бередить болячку?

А меж тем болячка пожирает всю систему образования, друзья! Скоро потребуется хирургия и вас, пожизненных, придется всех (!!!) нафиг выгонять за то, что вы там заняты своими местными делишками и не занимаетесь реальными проблемами школы.

Готовьтесь! Или займитесь делом!
3 минуты