Найти тему

Героические итоги 2022 года в ритейле. (часть I)


По ссылке полный текст

Чтобы вас не обременять длинным чтением на праздники, я буду частями выкладывать материал в Телеграм-канале "Магазин 4.0" .

Сегодня самый длинный пост вводная часть и текст.

Каждый раз думаешь, что хуже уже не может быть, но приходят новые времена и удивляешься насколько были спокойными, простыми предыдущие годы, о которых ты думали, что сложнее уже не может быть, тогда мы приспособились и в этот раз справимся. По накалу страстей в обществе, в ритейле, да и в целом в экономике 2022 год, конечно, превзошел пандемийный 2020 год.
Хочется отметить в этой статье как положительные, так и разрушительные для ритейла факты, которые в будущем сыграют решающую роль в развитии отрасли и потребительского поведения.

Мы думали будет хуже.

Когда в марте началась специальная военная операция, а за ней посыпались бесконечные пакеты санкций, то большинство экспертов предрекали либо очень мощное падение экономики, либо вообще ее разрушение. Для ритейла такая ситуация грозила катастрофой - резким спадом потребительской активности и тяжелые времена на долгие годы в сегменте ритейла были бы обеспечены.

По факту оказалось, что российская экономика смогла довольно быстро адаптироваться к «матери всех санкций» из чего можно сделать вывод, что рыночные механизмы в нашей экономике существуют и они смогли очень быстро компенсировать негативное воздействие на экономику, плюс, разумеется, сильное наполнение бюджета за счёт выросших цен на энергоносители и закрытость границ для выездного туризма, оказало серьёзную поддержку местному ритейлу.

Для ритейла очень важный вывод: рыночные механизмы работают, потребительское поведение очень адаптивно, государство задействует механизмы для поддержания покупательной способности. Правда, не стоит их переоценивать, т.к. поддержание происходит на очень низком уровне. Невозможность выехать в другие страны привело к росту внутреннего туризма и формированию новых кластеров внутреннего туристического шоппинга, на это стоит обратить внимание с точки зрения развития ритейла в этих кластерах, есть ощущение, что это уже надолго и мы будем всё больше путешествовать по нашей стране.

#кризис2022_2023

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://dzen.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1.

Обо мне http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)
2 минуты