1808 подписчиков
Советский внедорожник для частников - ЛуАЗ-969!!!!!!!
Сегодня от мало до велика знают, что из себя представляет внедорожник, как он выглядит и на что способен! А тогда в СССР был ЛуАЗ-969. Полноприводный, простой, недорогой, экономичный о подобных вездеходах мечтали многие советские люди.
Впервые этот автомобиль стали собирать на Луцком автозаводе. Новый автомобиль не сразу пришелся по душе, много было резкой критики в адрес этой машины. Смущал всех необычный внешний вид, который вызывал смех и шутки.
Хотя у ЛуАЗ-969 была очень богатая история. Его истоки ведут к военным внедорожникам, а другие к Запорожцам. От первой версии ЛуАЗ-969 получил переделанную раму, а от второй обновленный двигатель объемом 1,2 л, мощностью 40 л.с. Мотор издавал ревущий звук, не каждый водитель мог это выдержать. За нестандартный кузов ЛуАЗ-969 прозвали «луноходом» и «утюгом». Автомобиль правда выглядел необычно и культяписто по сравнению с ГАЗ-69 и УАЗ-469.
В салоне ЛуАЗ-969 все просто - необходимый минимум приборов, руль без гидроусилителя, отсутствие звукоизоляции, а из удобств только воздуходувка. Большинство машин имели брезентовую крышу, которую летом можно было откинуть. Позже появилась металлическая крыша. Та версия машины, которая и сегодня гоняет по дорогам страны, имеет индекс ЛуАЗ-969М. Люди скептически воспринимали этот автомобиль за его внешность, рев, а потом настоящие автолюбители по достоинству оценили эту машину за ее надежность и проходимость.
ЛуАЗ-969 уникальный автомобиль и внешне, и по своей функциональности. Они и сегодня бегают и служат своим хозяевам, привлекая внимание прохожих своим ревом.
1 минута
31 декабря 2022
394 читали