Найти тему
1 подписчик

Почему все так хотели купить Москвич-411

21 октября
3,6K прочитали
Массовое освоение территорий в Советском Союзе началось значительно позже, чем в других странах-гигантах мира. Асфальтированных дорог почти не было, да и грунтовки были далеко не везде. Но время шло и постепенно страна начала обрастать автотрассами и вполне себе неплохими сельскими дорогами, однако потребность в массовом полноприводном автомобиле была всегда. Что уж говорить, если даже сейчас в наших климатических условиях две ведущих оси всегда будут кстати.

Первым советским полноприводным автомобилем мирового уровня стала Нива, которая сочетала в себе потрясающую проходимость и плавность хода легкового автомобиля. Именно ВАЗ-2121 планировали направлять в регионы страны, где качество дорог оставляло желать лучшего. Но она была далеко не первой попыткой наводнить отдалённые от города уголки СССР полноприводными автомобилями, ведь до неё в достаточно больших количествах производился Москвич-411.

В 1958 году перед заводом МЗМА была поставлена задача по созданию небольшого автомобиля без изысков, который должен был облегчить жизнь руководителей колхозов и сельских предприятий. Простые граждане, горячо оценившие новинку, также могли заполучить себе в личное пользование компактный полноприводный универсал, но для этого им нужно было выждать очередь и надеяться на удачу.

Небольшой автомобиль оснащался 45-сильным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, крутящий момент от которого передавался на трёхступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Клиренс полноприводного Москвича на узкой грязевой резине составлял 220 миллиметров, что при весе в 1170 килограмм и удачной развесовке превращало 411 в настоящего покорителя сельской местности.

По результатам испытаний Москвич-411 понравился приёмной комиссии, да и спрос у населения на новую недорогую модель был огромный, но завод МЗМА не смог наладить процесс производства машины с большим количеством уникальных узлов. Полноприводный универсал продержался на конвейере всего 3 года, после чего его производство свернули.

Реклама
Реклама
6+
Проезд перекрестков. Тренажер онлайн
яндекс игры
Реклама•Я.Бизнес
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
Цена коронки на зуб в Нижнем Новгороде
ассоль
Реклама•Я.Бизнес
Приближается самый главный праздник
прядки в порядке
Реклама
Кофе в зёрнах Paulig Arabica, 1 кг
1 299 ₽
Реклама
Как списать кредиты 4 способами и без банкротства?
Реклама
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
2 часа без перерыва. Как я смог?
Соцреклама
Какие нововведения ждут автомобилистов в 2023 году
Реклама
Проблемные ногти или стопы?
Реклама
Акция! Скидка до 60% на спальни на сайте производителя
Реклама•Я.Бизнес
«EXEED центр EXPOCAR»
exeed центр expocar
Комментарии19
по популярности
Не удалось отправить сообщение

Выберите файлФайл не выбран

Владимир тябин
2 м
Был такой у отца только не универсал,а Москвич 410,было это в середине 70-х годов,я... Развернуть

Ответить

21

Олег Владимирович
2 м
Вполне себе такой, 💪в духе времени 😄

Ответить

8

Василиск
2 м
Да уж...

Ответить

4

Еще 9 комментариев
2 минуты