Найти тему
47,7 тыс подписчиков

Двигатель ПД-8 пойдёт в серию раньше запланированного срока.

 Согласно "Комплексной программе развития авиаотрасли", принятой прошлым летом 2022 года, то до 2030 года российские моторостроители должны построить не менее 5 тыс. авиамоторов различного назначения. Переломным должен стать 2024 год, в котором должны появиться порядка 600 серийных двигателей. Таким темпам стоит только порадоваться – никогда ранее в отечественной отрасли не ставили столь амбициозные планы. При этом, с учётом ограниченности ресурсов, было принято решение "перетасовать" сроки выхода разных моделей двигателей.

Двигатели ПД-35 с тягой до 40 тонн появятся на несколько лет позже запланированного. Во многом это справедливое решение – при хронической нехватке испытательной и производственной базы, форсировать разработку мотора, для которого предусмотрен только один самолет Ил-96-400, явно нецелесообразно. Вопрос ремоторизации грузовых самолётов семейств Ил и Ан с заменой четырёх двигателей на два пока не вышел из стадии обсуждения - объём работ таков, что возможно проще будет спроектировать новые самолёты под новый двигатель, а не переделывать старые.

Совершенно иная ситуация с "младшим" двигателем ПД-8, уже проходящим лётные испытания. Этот агрегат ждут как минимум три машины – пассажирский SSJ-100 New, амфибия двойного назначения Бе-200 и тяжелый вертолет Ми-26. Для последнего планировали адаптировать двигатель ПД-12 в версии «В», но в прошлом году решено ремоторизировать весь парк вертолетов изделиями ПД-8В. Логичное решение, если учитывать, что ПД-12 даже не построен в опытном варианте, хотя и разрабатывался на основе газогенератора ПД-14. Собственные двигатели, вместо украинских Д-436ТП от «Мотор Сич» позволят наконец-то вывести уникальную амфибию в серию и поставлять её не только зарубежным заказчикам (уже подписан контракт с Алжиром на 4 самолёта), но и в первую очередь отечественным заказчикам -МЧС и МО РФ. Без новых отечественных двигателей уже невозможен выпуск "Суперджетов" - поставки комплектующих из Франции уже прекращены, завод собирает самолёты из "старых запасов" но и они когда-нибудь кончатся.

С опережением графика примерно на двенадцать-пятнадцать месяцев в первой декаде 2023 года пара летных образцов отправится из Перми в Комсомольск-на-Амуре для монтажа под крылья «Суперджетов» серии NEW. Сертификат соответствия ждут к лету, а окончательное одобрение для полетов – в декабре 2023 года. Учитывая, что работы над ПД-8 начались в 2019 году, это удивительно оперативные сроки даже по общемировым меркам.
2 минуты
2492 читали